ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ВЕЧЕРЕ
К ногам молитвенно припасть,
Исчезнуть, в танце раствориться…
Такая чувственная страсть
Жила в движеньях танцовщицы!
Ольга УваркинаДумаю, что впечатлениями смогу поделиться не только я, которая выполняла роль организатора, участника и зрителя одновременно, но и все остальные – авторы-участники и гости, и тогда наш ОТЧЕТ
приобретет полновесный вид и звучание.
Итак…. БЕСКОНЕЧНАЯ история о волшебном вечере «Восточные мотивы».
Сказать, что вечер прошел замечательно и ярко – ничего не сказать. Но… все по порядку.
Готовиться к нему мы начали чуть ли не летом – во всяком случае, конкретные разговоры впервые об организации появились в самую жару.
Хотя… если говорить о
Анне Народицкой (БастЭт Нуар), которая и была основной «виновницей» всего творческого действа, то ее танцевальная программа родилась значительно раньше. На одно изготовление костюмов, которые представляют собой особые авторские работы в единичном экземпляре, ушло аж три года - создавались они кропотливо: с огромным мастерством и любовью и вкусом истинного художника.
Так вот, сначала была МЫСЛЬ, которая жила в голове сама по себе нашей Анны – то всплывала, то откладывалась и забывалась, то вновь появлялась все в новых и новых «одеждах».
Но вот наступил момент, когда как-то «само собой» (ох, уж это «само собой»… по кирпичику город строится!) появилась наша гостеприимная Литературная гостиная и вот тут уж МЫСЛЬ начала громко о себе заявлять, создавая в голове все более красочные картинки и требуя материализации.
И МЫСЛЬ таки материализовалась!
Так что… мечтайте и вынашивайте свои мечты!
Мысли материальны, смею вас заверить.
Вечеру предшествовали бесконечные репетиции, подбор музыки, творческие споры и обсуждения – все-таки такой формат: поэзия и танцы «в одном флаконе» - для нас новый, а, кроме того, мы хотели сделать все «с лету» - в хорошем ритме и «на пять балов».
Не знаю, как получилось с фасада, но за фасадом - мы волновались.
С 15.00 (за час до начала программы) стал собираться народ – посетители библиотеки, гости Литературной гостиной, друзья и знакомые. Зал Литературной гостиной постепенно заполнился, люди расселись, и вскоре оказалось, что свободных мест нет, и многим пришлось просто стоять. «Так много людей у нас давно не было!», - удивлялась Директор Библиотеки Тамара Николаевна.
В назначенное время погас свет, и началось наше восточное шоу.
Начинается рассвет,
просыпается Ташкент.
Первыми запели птицы…
Тут же, полилась водица:
сбрызнет техника дороги;
люди смоют от порогов,
мощной шланговой струёй
серой пыли жирный слой…
Там, где не жалеют воду,
будет свежим, чистым воздух!
Зинаида КокоринаБыло красиво, слажено, необычно. Был и смех и общие танцы, и задумчивое состояние души, настроенное на поэзию, и завораживающее, почти мистическое оцепенение во время магических танцев.
Чуть-чуть из истории: Большинство из нас видело восточные танцы и раньше и особенно так-называемый «танец живота». Мы привыкли воспринимать этот танец как ресторанное развлечение. Но история восточного танца уходит корнями в глубь веков.
Танец родился как гаремный - танцевали его женщины в гареме, и никто не мог видеть это восхитительное действо. Танец рассказывал о жизни женщины от рождения и до смерти.
Так же существовали «обрядовые» и храмовые танцы. Восточные танцы – вопреки общепринятому мнению - на самом деле являются очень целомудренными танцами. Костюмы для них не имели ничего общего с тем, что мы сейчас привыкли считать костюмом для восточного танца. Тело женщины было закрыто, но одежда щедро украшена драгоценностями и тканями. Ведь жена из гарема, могла быть выгнана в любой момент, и она могла взять с собой только то, что было на ней надето.
Только когда в начале 20-го века, в Голливуде, появились фильмы с восточной темой, режиссеры и художники решились приоткрыть женское тело. Этого требовал кино-бизнес. Тогда-то и появились так называемые поясные костюмы. То есть лиф отдельно и пояс отдельно. Восточной темой очень хорошо пользовались знаменитые танцовщицы- Айседора Дункан и Мата Хари. Именно с этого времени, ориентальный танец стал воспринимать как танец соблазнения. В наше время этот танец стал почти синонимом стриптиза, что очень обидно. Ориентал – завораживающий и многоплановый танец, в котором существует множество направлений и стилей.
Нам были представлены 5 танцев в исполнении мастера восточных танцев БастЭт Нуар.
Халиджи - народный арабский танец.
Кабарет Wing-Show (Шоу крыльев) - сценический вариант обрядового танца.
Классический Ракс Шарки - современный вариант народного восточного танца (Belly-Dance). Храмовый танец
«Змея» Tribal Fugine, насыщенный магической и завораживающей пластикой. И еще один вариант храмового танца стиля «Animals” , уже сценический, а потому называющийся
Tribal Comedy Style . Этот танец отличался ярким и богатым костюмом, оригинальной и чуть ироничной подачей танца
(«Павлин»). Помимо мастерства исполнительницы, особо хочется отметить танцевальные костюмы – авторские, разработанные и выполненные вручную самой Анной. Костюмы – настоящее произведение искусств!
Кроме того, к каждому из своих танцев БастЭт Нуар написала очень трогательные стихи, настраивающие публику на последующий танец.
Был у нас и общий танец: в финале танца Ракс Шарки наша исполнительница БастЭт Нуар «вытащила» на сцену трех мужчин, которым ученицы танцевальной студии тут же повязали на бедра красивые звенящие платки, и состоялось общее веселое танцевальное действо!
В Программе прозвучали стихи наших замечательных поэтов-участников Салона: Зинаиды Кокориной, Ольги Уваркиной, Андрея Баранова, Алёна Чубаровой, Алексея Казарновского.
Задумчивые философские стихи Андрея Баранова:
…
Вот говорят: за счастье надо бороться, -
но никто ведь толком не знает как -
это всё равно, что воду таскать из колодца
в решете или вообще в руках.Сменяли мелодичные воздушные строки Алексея Казарновского:
Это Ликия, Ликия, Ликия,
И сквозь древних преданий вуаль
Не увижу ль туманные лики я
В облаках уплывающих вдаль?За ними неслись ироничные-грустные стихи Алёны Чубаровой:
...И, наклоняя голову, как чашу,
Пью поцелуя мудрое вино.
Пусть полюбить Вам, сударь, не дано,
Уже мне радость пониманье Ваше.От организаторов этого прекрасного и необычного вечера искренне благодарю наших поэтов за участие, за настоящую дружескую поддержку и за замечательные стихи. После встречи многие гости подходили ко мне и еще раз уточняли фамилии. Спрашивали и про Андрея Баранова (хотели получить книжку), и про Олю Уваркину (Кто эта милая женщина, спрашивали?). Очень многих заинтересовало эмоциональное выступление Алены - расспрашивали про театр «КомедиантЪ». Произвели впечатление Зинины стихи - хорошим прочтением и доброжелательностью. Прокаженный король и Ликия Алексея Казарновского никого не оставили равнодушными. Уточняли, что за поэтическая форма (хайку), которую представила Маша Панфилова.
В исполнении нашей Зинаиды Кокориной также прозвучали рубаи Омара Хайяма.
Не могу не сказать и не поблагодарить тех, кто помогал в техническом плане: Александра Грушевского (музыкальная поддержка), Анастасию Зарипову (ассистент по свету), Галину Иванову (костюмер, тех.поддержка) – на нее легла особая и очень ответственная задача: помогать нашей БастЭт Нуар переодеваться и готовиться к новому номеру.
Я уверена, что наши гости и друзья, которые пришли на творческий вечер Анны Народицкой (БастЭт Нуар), сохранят самые теплые и искренние впечатления о программе – не даром же было столько цветов и аплодисментов!
ВСЕМ-ВСЕМ – СПАСИБО!