Burdonov Вс мар 06, 2011 2:15 am
Оля, здравствуй!
Вот вроде бы выдалось время, могу тебе написать про вечер.
Ну, началось немножко для меня нервно, потому что никак не удавалось подключить телевизор к компьютеру, да так и не удалось. Точнее, выяснилось, что там разрешение не то и что-то еще такое. Это задержкало на несколько минут, что, впрочем, оказалось даже к лучшему, потому что Вера Липатова задерживалась (наверное, привыкла. что в Подвале вовремя не начинаем:). В общем, просто поставили ноутбук на стул, а после перерыва на стол, и показывали через него. Хорошо, я колонки свои прихватил, их оказалось достаточно для звука. Ну, а изображение, конечно, маленькое, но увидели и, по крайней мере, смогли понять, как оно все могло бы выглядеть на большом экране. Конечно, я уже не давал фонового показа акварелей: их было бы плохо видно, да и забыл я про это как-то из-за телевизора, что, может быть, и к лучшему – не отвлекало.
Выступали все чудесно. Всем от меня огромная благодарность. Это действительно очень интересно и поучительно: послушать, как тебя читают другие люди, где ставят акценты и т.п.
Жаль, конечно, что я не предоставил людям хоть какую-то свободу выбора, все распланировал от начала до конца так, что шаг влево, шаг враво - считается побег:)
Но зато, хоть было и без сюрпризов, зато в быстром и живом темпе, как мне и хотелось. Все прониклись этой идеей калейдоскопа и сделали все замечательно. Я вот не могут никого выделить, чтобы сказать: вот этот/эта лучше или хуже. Мне показалось, что у всех все хорошо получилось. Правда, не знаю, как у меня самого, себя ведь не оценишь со стороны.
А в какой-нибудь другой раз нужно попробовать дать людям большую свободу. У нас в на Солженицына (не в Клубе Подвал#1, а в дружественном Клубе КИТ) в январе был вечер композитора Глеба Седельникова и поэта Валентина Загорянского (это одно и то же лицо), который проходил под девизом "Лучшее выбирает читатель". Там тоже все было тщательно расписано, но каждый выступающий получил значительный объем текстов, из которых он уже выбирал по своему вкусу.
Народу было не слишком много, моссалитовцы, из Подвала немножко, немножко местных, четверо моих друзей.
Закончили за два часа (даже с начальной задержкой), как и планировали.
Потом народ стал расходиться, но в конце мы все-таки устроили что-то вроде чаепития. Мы с собой большой термос с чаем прихватили, какие-то бутерброды, а у Миши Вяткина даже бутылка нашлась. Он, кстати, оказывается, в 10 минутах ходьбы от библиотеки живет. Посидели за столом, поговорили. Оставались: я, Кадрия, Маша Панфилова, Вера Липатова, Миша Вяткин, Саша Сухих, Виктор Коллегорский (тоже с книгами подъехал), Аня Народицкая и Надя Стрелкова. Кажется, никого не забыл.
Да, вот смешно: Надя немножко сбилась в одном месте, когда читала мои стихи, так потом все извинялась, да извинялась. Я ей говорю: Надя, Вы же только живинку внесли в это слишком уж ровное мероприятие. А потом она прислала мне по e-mail два хокку (кстати, очень хороших) и "формулу обиды". Почему-то она думала, что я большой специалист во всяких логиках и прочем. Ну, я, как мог, ответил. Еще так получилось, что ей досталось одно из стихотворений про свободу, где, в частности, сказано, что "чувство свободы - грустное чувство". Вот она, когда сидели за столом, вспоминала про это и говорила, что никак не понимает, почему свобода – это грустно, для нее это всегда радостно. Одним словом, солнечная женщина:)
Аня сказала, что мы хорошо подобрали, кому что читать. Ну, тут я, конечно, сослался на тебя. Говорю: подвальцев-то я давно знаю, а про моссалитовцев мне Оля Грушевская написала - по несколько слов про каждого, так что я старался учесть (только со свободой, может быть, промахнулся:) а может быть и нет:). А про Вас, Аня, было сказано, что Вы можете все.
Ян очень живо реагировал, о чем-то мы с ним в перерыве и после вечера беседовали, но уже и не помню, о чем.
На вечере были два моих знакомых, мнение которых для меня важно.
Один - Эдуард Шульман, хороший писатель, недавно "открытый" благодаря издательству АртХаус медиа, которое выпустило целую серию его книг. По-моему, ему понравилось, во всяком случае он попросил у меня текст эссе "Убить Дракона (как не писать стихи), которое я зачитал как вступление к стихам, чтобы показать Сарнову.
Другой - наш старый знакомый художник Витя Николаев, у которого мы с Кадрией даже немного учились в середине восьмидесятых, когда он снимал дачу в лианозовском поселке. Теперь он большей частью живет в Берлине и делает всякие перформансы и видео, где сочетает асбтрактную живую каллиграфию, видеоизображение, живую пластику и живой голос, читающий стихи и тексты. Через день, 1 марта, у него вместе с еще двумя художниками был вечер в Зверевском центре, куда он пригласил почитать стихи меня и Машу Панфилову. Он думал, что мы с ней воспроизведем "Моего Архитектора", которого мы читали с Машей в библиотеке (с этого начался вечер, после небольшого клипа). Но мы подготовили другой вариант: Маша читала свои стихи, а я свои, по очереди, в то время, как на экран проецировалось Витино рисование по бумаге, а еще к нам присоединился музыкант Александров с фаготом. Так Виктор Коллегорский решил, что это мы с Машей опять читаем мои стихи, как и в библиотеке, причем у нее мои стихи получается лучше читать, чем у меня (дикция у меня, наверное, еще не вполне на высоте:), и даже кому-то сказал об этом. Чем, конечно, "обидел" Машу, которая читала ведь свое.
Вот только с моей книжкой получилось нехорошо: я планировал подарить всем выступающим по экземпляру (у кого еще не было), а остальные могли бы купить. Но впопыхах забыл об этом предупредить Сашу Сухих. И вот после вечера, он мне протягивает деньги и говорит: это за книги, которые купили. Я так понял, что купили и те, кто выступал: я подписывал книгу. Мне было не очень удобно.
Кажись, все.
Как умел, так рассказал.
И, конечно, спасибо большое, Оля, и тебе за организацию и помощь, и вообще интерес к тому, чего я пытаюсь делать.