А.Гринвич "Лабиринт без тупиков"- крит.статья

Информация и обмен мнениями

А.Гринвич "Лабиринт без тупиков"- крит.статья

Сообщение Stephania Чт сен 23, 2010 4:42 pm

Лабиринт без тупиков
А.Гринвич
(размещено по просьбе обозревателя)

Спектакль «Дурная привычка» московского драматического театра «КомедиантЪ» поразил глубиной переживаний и масштабом поставленной темы, что для современного театра, увлечённого внешними эффектами редкость.
Если сказать, что этот спектакль о любви, то это будет ответ верный, но далеко не исчерпывающий; даже так: сказать «о любви», значит, вообще ничего не сказать, а упростить тему, дескать, снег – белый и обсуждать тут нечего, в то время, как он, как раз и не белый вовсе, хотя и очевидно белый на первый взгляд. Спектакль «Дурная привычка», поставленный по мотивам пьесы Альберта Гурнея «Любовные письма» не только и не столько о любви, сколько о бесконечном отдалении от неё, о неготовности человеческих душ к этому божественному подарку, о детских и взрослых играх, заменяющих судьбу. Сначала взаимные обиды, потом нетерпение, потом подчинение обстоятельствам, выбор в пользу общественного положения и социальных норм, а в результате две жизни, прожитые без любви!
«Любовь лишь эпизод в жизни мужчины, но в ней вся история жизни женщины», - в этой известной фразе Франсуазы Саган (уточнить) ключ к пониманию трагического финала спектакля.
Мелисса (актриса Алёна Чубарова), похожая на потерявшуюся принцессу из страны Оз, в начале спектакля задорная, авантюрная, нежная и дерзкая, предпочитающая живое общение письмам, проходит через все возрастные изменения, пытаясь сохранять себя, свой талант художника, но гибнет, когда любовь всей её жизни отвергнута. Энди (актёр Дмитрий Напалков) – мальчик из правильной семьи, влюблённый в Мелиссу сначала романтически, потом, скорее, в переписку с ней, целеустремлённый, вдумчивый, стремительно и уверенно идущий по карьерной лестнице, понимает, что любил по-настоящему только когда теряет свою Мелиссу навсегда.
Режиссёр-постановщик спектакля Ирины Егорова так прокомментировала основную мысль этой работы: «Нельзя откладывать на завтра то, что надо прожить сегодня, особенно если это любовь!»
Спектакль камерный, интонация его интимно-доверительная, декорации не имеют значения, это не театр изображения, это театр переживания. К финалу от слёз не могут удержаться даже мужчины. Каждый зритель находит в этой истории отголоски своей собственной жизни, своей судьбы, или точнее несудьбы, чего-то упущенного, может быть, самого главного.
Все пути вроде открыты, но к своей любви, а, следовательно, к себе самому прийти так и не удаётся… лабиринт без тупиков.
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Вернуться в Театр "КомедиантЪ"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron