Провинциальный интеллигент - Обзоры мартовских номеров

Дисскуссии и обмен мнениями на литературные темы

Провинциальный интеллигент - Обзоры мартовских номеров

Сообщение Stephania Пт мар 25, 2011 2:04 pm

Ольга Сысуева, г. Воронеж
МАРТ
Провинциальный интеллегент-1. Обзор.
1. Анатолий Иванов. Посвящение женщинам. Прекрасное посвящение, спасибо! «Цветы и дети - жизни красота, а женщины – подарок в них бесценный».
2. Марина Бродская. Достойное обращение к мужчинам. «Любите её» - это самое важное обращение. Очень интересный образ женщины с лёгким ароматом арабской востока и флёром арабской культуры. Про Санчо – интересно, нигде не встречала такого сравнения.
3. Пётр Орлов. «Мир, построенный мной». Очень понравилось в конце: «Я попробовал всё, твёрдо выучив каждый урок».
4. Отклик Анны Власенко. Тоже – прекрасные строчки в конце: «И хрустальной мечтой, будем жить, что нам счастье сулит».
5. Пётр Орлов. Прекрасное стихотворение!
6. Отклик Анны Власенко. Тоже – хорошие строчки.
7. Феликс Дымов. Уголок стилиста. Любопытное наблюдение про бардов. Интересно, что и мне песни некоторых из них режут ухо – не могу понять, почему. Мне приходилось слышать бардов, которые берут очень не певучие стихи, и перекладывают их на музыку. Но чаще в бардовской песне важен философский аспект, не всегда присущий романсам. Про верлибр интересно – хотелось бы знать от уважаемого автора побольше. Мне нравится верлибр, и сама хотела бы побольше стихов писать именно верлибром. Так, что и знать, соответственно хотелось бы больше. Какие ошибки могут допустить авторы при написании стихов верлибром и т.д.? Спасибо «стилисту» за интересную статью о стихах!
8. Нина Большакова. Хоменка. Чем-то напомнило «Кармен», когда она порезала ножом одну из работниц табачной фабрики. Я бы сказала, это развёрнутая сцена из «Кармен», со своими дополнениями и эмоциями. Понравилось описание и вывод в конце.
9. Христина Паджаридис. Будущее время в настоящем. Очень понравился рассказ. И мне стало жаль мальчика! Но автор прав: такое всегда было, и будет: вряд ли до таких родителей достучишься.
10. Юрий Тубольцев. Поэм об улитке и Фудзияме. Юрий Тубольцев как всегда выражает свои мысли блестяще. Читается с интересом, очень понравилось.
11. Жанна Гонсовская. Индия. Гоа – глазами русской тёщи. Кроме того, что это оригинальное произведение, одно из самых оригинальных, что мне приходилось читать, хочу сказать, что и написано оно прекрасно. Великолепный стиль, абзацы, этнографические подробности. Думаю, что этот материал прекрасно бы подошёл студентам и учёным, которые занимаются сходной проблематикой. Понравилось про дождь. Очень яркие описания, и много своего личного. Побольше бы таких произведений! Спасибо автору,

МОСАЛИТ.
1. Утро. Два разных взгляда на утро. Один – реалистический; другой- поэтический. И тот, и другой хороши. «Пьеро» - хорош портрет Пьеро: он полный, интересный, своеобразный. Тотемы. Понравился взгляд на жизнь глазами таксы. Миниатюры из цикла: «Любовь – она разная».
2. Ольга Грушевская. Любовь – она разная. Мне очень понравилось: «ты меня успокаивал»,
3. Феникс. Прекрасное, философское стихотворение. Понравились образы. Октябрь. Печники. Понравилось. Глубоко. Дорога на Яролавль. Понравился пейзаж, и представляется старинный русский романс; прошлое. Прекрасное стихотворение.
4. Никита Брагин. Русский гобелен. Очень певучие стихотворение с плавными переходами. Очень русское, с ностальгией. Определение поэзии. «И одоление мечты, и боль внезапной хромоты». Дон Кихоту. Хороши образы. Радуйся. Очень глубокое стихотворение. Бабочка. Очень неожиданная строчка: «А любовь она слепа, но справедлива!». Обычно говорят о несправедливой слепоте любви. Иконописец. Хорошая зарисовка. Фреска. Автор чётко передал свои впечатления. Страшный суд. Философия.

5. Тамара Зайцева. Как по лезвию бритвы. Какое красивое, приятное стихотворение! Очень понравилось! И образы, и чувство, и любовь! Очарование рассвета!. Вечер – понравился переход из вечера в ночь. В каждой женщине. Очень интересный вывод: «Если женщина Вас не хочет, может, что-то в ней Вами убито?».
6. Ирина Кушнерова. Очень понравилось! Теория невероятности. Вполне справедливо.
7. Ксения Белова. Хорошее стихотворение «Письмо к сестре». Очень яркие впечатления от стихотворения «Герда».


Днепропетровск, Украина.
1. Наташа Северная. Последний шаг. Очень пронзительный рассказ.
2. Нина Волконская. Мужу. Больно читать такие строчки. Жаль, что близкие люди уходят. Пронзительно в конце.
3. Ренэ Одуванчик. Приятные, лиричные, забавные зарисовки. «Как мы смеем? Как сумели оказаться в чьём-то сне?» - понравилось. «Кисло-злое Каберне» и т.д. Ярко, свежо, сочно.

ПИТЕР.
1. Галина Илюхина. Одноклассники.ру. Ироничное стихотворение про Интернет-реальность с авторским взглядом на мир: «Как ты изменилась, Марина, Марина, какая чума тебя так довела?». Птичи февраль. Прекрасная, пейзажная зарисовка. Ветер. Нежное, душевное стихотворение.
2. Евгений Антипов. Ночью. Сильное стихотворение. Очень понравилось. «Спохватился, рыпался» - высший балл
3. Елена Чач. «Пробуждается море» - очень прекрасные строки, многое сходно по ощущениям. Понравилось.
4. Дмитрий Богатырёв. Абсолютно согласна с автором: для китайцев наивысшим благом считается не богатство, а почёт и уважение, жизнь в окружении внуков. Про мыльную оперу трогательной заботливости тоже прекрасно сказано.
5. Дмитрий Григорьев. Понравились стихотворения.
6. Наиля Ямакова. Понравился «Июнь».
7. Светлана Грунис. Хорошие стихи. И красивые хокку.
8. Сергей Ушаков. Понравилась философия стихотворений.
Детская страница.
1. Михаил Стародуб. Булавка Буля. Люблю милые истории из жизни вещей. Понравилось в конце, где автор подарил булавку матушке вместе с «этим рассказом». Изящный оборот!
2. Светлана Дениженко. Лягушонок и солнышко. Хорошая, добрая сказка
3. Вера Тансканен. Кот-проказник. Понравился портрет котика. «Колесо» - оригинально.
4. Фрида Полак. Мне особенно понравилось стихотворение «Косметика».

МАГАДАН.
1. Сергей Малашко. Икра-пятиминутка. Просто великолепный рассказ.
2. Настя Гарусова. Своеобразные стихи.

ЛУГАНСК.
1. Людмила Деева. Красивые стихи, особенно понравилось: «Огонь осенний».
2. Светлана Тишкина. Пшённая баталия. Прекрасный, бытовой рассказ.
3. Ирина Гирлянова. Особенно понравилось стихотворение «Провинциальный этюд».

БАШКОРОСТАН.
1. Сергей Матюшин, Андрей Овчинников. Легенда Лысой горы. Интересный, содержательный рассказ. Очень понравился.
2. Валентин Осадчий. Прекрасные стихи, особенно понравились «Музыка небес», «Сны», «Незнакомка» и «Свет любви».
3. Андрей Овчинников. Кремнистый путь. Понравился фельетон.

ИЗРАИЛЬ.
1. Илья Герчиков. Морализмы. В точку: «Имеющий всё не остановится»; «Мечта толстяка: «худеть, обжираясь».
2. Юрий Подольский. Старость (сон). Любопытная миниатюра.
3. Алекс Одесский. Особенно понравились «музыка души», «Стена», «Пламя свечи».
4. Евгений Филимонов. Быть собой. Понравилось про два разных существа (Инь и Янь), которые приходят к ЛГ в образе пса и кота, и, главное, в конце, они оба пришли к согласию.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ.
1. Ольга Бурыгина, Татьяна Дунаф. Прекрасные стихотворения.
2. Егор Горшков. Особенно понравилось «Я заметил тихой ранью».
3. Елена Шмыгина. Дедлайн. Прекрасная, ироническая проза. И у писателей бывают дедлайны! Это о том, что обычно люди не видят.
4. Николай Рассадин. Хорошие стихи. Особенно понравилось посвящение.
5. Тоня Сапрыкина. Особенно понравилось стихотворение «Сердечное».
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Дина Лебедева, Карелия

Сообщение Stephania Пт апр 01, 2011 12:00 pm

Дина Лебедева, Карелия

Что бы там ни говорили нам синоптики и скептики, а с зимой в начале марта мы все же распрощались! «Симптомы» этому были налицо: чистое небо, яркое солнце, почти плюсовая дневная температура, и, как итог, прекрасное весеннее настроение! А еще признак наступившей весны: Международный женский день 8 Марта. Пусть он и называется Международным днём солидарности женщин в борьбе за свои права, но общество привыкло принимать этот праздник как День женщин – матерей, сестер, жён и любимых. Спасибо Вам, дорогие мужчины, за теплоту, за внимание, цветы и улыбки, подаренные нам в этот по-особому весенний день! Редакционному совету газеты «ПИ 1» спасибо за страничку, посвященную нашему празднику. Отдельная благодарность поэту Анатолию Иванову за стихотворение: «Посвящение женщинам».
Слова любви вам снова говорим,
Пусть тыщу лет они до нас звучали.
Мы любим вас, мы вас боготворим.
Не Слово, – Женщина была вначале!
Марина Бродская продолжает женскую тему, поздравляя уже мужчин с 8 марта! Поздравление шутливое, поэтому не улыбнуться авторским строчкам никак нельзя. Все изложенное в них: правда, правда и, только, правда! Нашим мужчинам очень даже повезло… Женщина с ними – это и многорукая Шива, которая все успевает вовремя сделать, и ГАРЕМ, дарящий наслаждение, и друг САНЧО, и МУДРЕЦ, наставляющий на истинный путь, и ОАЗИС, и ПРИСТАНЬ… И еще многое-многое другое. И все это, дорогие наши мужчины, - ВАШЕ! Берегите и цените свое сокровище! Любите Женщину! 
На первой странице газеты представлена лирическая стихотворная перекличка Петра Орлова из Кривого Рога и Анны Власенко из Костомукши. Философские размышления авторов индивидуальны, поэтому требуют к себе деликатного отношения. Больше всего мне понравились стихи Петра Орлова. Они технически грамотны, содержание их глубоко и осмысленно.
Из трех стихотворений Анны Власенко выделила, как более удачные по смыслу и технике, два последних. И, т.к. наше издание находится под пристальным взглядом Феликса Дымова, терпеливо обучающего нас поэтической грамоте в «Уголке стилиста», остановлюсь на некоторых замеченных мною «спотыкачках».
Замечания к стихам Анны Власенко: автору стоит обратить внимание на ритмику стихотворных строк. Если правильно соблюдать ритм, ударение упадет именно так: «сбЕжим снова от своей рутины», « скудна нашА дающая рука». Есть замечания и к неточности некоторых рифм. Желаю Ане успехов, и с удовольствием ознакомлюсь с ее новыми работами.

«Уголок стилиста» - наш всеобуч. Учиться никогда не поздно: ни профессионалам, ни начинающим авторам. Спасибо Феликсу Суркису за терпение к нам - таким разным по письму и характеру; за кропотливость в поиске недочетов, за тактичность в объяснении ошибок. С интересом прочитала понятное и приемлемое объяснение написания слов «стал» и «встал».


2. Нина Большакова (США) - «Хоменка»
Работа автора заставляет задуматься. Проблема существовала, существует и, по-моему, будет существовать. Я не знаю, откуда появилась неприкрытая ненависть к отдельному народу, какое-то ложное превосходство перед ним. Нина Большакова в своем рассказе удачно передала положительные качества трудолюбивой, тактичной еврейки Моны, а также презрение к ней женщины другой национальности – Хоменки.
Образно выписан портрет последней: Хоменка была молодой женщиной спортивного телосложения, с низковисящим плоским задом, подпертым бутылочками кривоватых ног; прямые темные волосы; круглолица, черноброва, нрава затаенно, злобного.

Мона посмотрела Хоменке в глаза и не увидела дна: там были бездонные черные дыры крымских степных колодцев; мужик в армейских сапогах с лицом Хоменки заглядывает в колодец, разжимает руки, и кто-то маленький живой летит вниз.

Последний эпизод раскрыл темную суть женщины. Только унизив, и нанеся моральную и физическую травму еврейке Моне, Хоменка по-настоящему расцвела: на круглом лице Наталки Полтавки было написано наслаждение и покой, долгожданный, наконец-то достигнутый, желанный покой. Рот ее приоткрылся, губы налились и потемнели, глаза засияли звездами в темных глазницах, волосы заблестели как смазанные маслом. Хоменка смотрела на кровь; облизала губы розовым языком, подняла глаза на Мону и улыбнулась с облегчением.

Мое отступление: в начале 2011 года погиб муж моей хорошей знакомой. Погиб трагически, попав под снежную лавину. В разговоре по телефону с дальней своей родственницей, уже пожилой женщиной, я поделилась переживаниями по поводу этой трагедии. Рассказала, какая была дружная семья у погибшего: полный достаток в доме, жена: умница-красавица, послушный и внимательный сын. Называю в разговоре имя погибшего, и слышу в трубке насмешливое: «Так он же еврей…». Вот так и живем.
Спасибо Вам, Нина, за поднятие и раскрытие этой актуальной и нужной темы.

Христина Панджариди (Франция) - «Будущее время в настоящем»
Что нас ждет в будущем? Какими будут люди будущих поколений? Столько вопросов, но где найти правильный ответ? Рассказ Христины «Будущее время в настоящем» - один из предполагаемых ответов. Пусть это только фантастические предположения, но без толики правды не было бы этого рассказа. Как часто в наше время с «опорожнением чердаков» вместе с ненужным хламом выносится на улицу то, что когда-то бегало, мяукало и гавкало, играло и забавляло нас, людей. Сколько животных: собак и кошек «забывается» хозяевами на дачах после закрытия сезона? Сколько переходит из одних рук в другие? Хорошо, если питомца устраивают в хорошие руки, но иногда Друга семьи просто выбрасывают на улицу, или же приносят в ветлечебницу с просьбой усыпить. Почему? Да просто потому, что надоел! Наскучил. Правда, этому придумывается сто объяснений. Не перейдет ли наше Настоящее в Базар будущего, где на месте братьев наших меньших окажутся люди: молчаливый ребенок, уставшая жена, старые родители. Или же мы, сами...
Рассказ Христины дает повод для размышлений, он должен привлечь читательское внимание.

Юрий ТУБОЛЬЦЕВ – «Поэма об улитке и Фудзияме» - мудрая и тонкая философия.
На примере улитки автору удалось подтвердить, что никто другой не может забраться к нам в душу и вывернуть ее наизнанку.

Интроспекция улитки
- Вот доползешь ты до вершины Фудзиямы, а что дальше? – спросили у улитки.
- Я ползу не вверх, а в себя, а я бесконечна, – ответила улитка.

Как важно, оказавшись на перепутье, понять и правильно определить свой путь в будущей жизни. Ведь именно от этого зависит то, как она сложится в дальнейшем..

Свой путь
- А ты опять ползешь на вершину Фудзиямы? Может, тебя подбросить?– спросил биолог у улитки.
- Путь на вершину Фудзиямы ценен тем, что он пройден самостоятельно, – ответила мудрая улитка.

Когда авторский материал готовился к публикации, мир еще не знал о предстоящей ужасной трагедии японского народа. И, вчитываясь в строки автора , я еще раз прихожу к мнению: у каждого из нас свой путь: увы, не всегда со счастливым концом. Но пройти этот путь необходимо каждому из нас - самостоятельно.

3. Жанна Гонсовская. «ИНДИЯ. ГОА – глазами русской тёщи».
Интересный, познавательный материал: без сухих фактов, без цифр и сравнений. Для читателя - все зримо и приемлемо. Еще в процессе обработки авторского материала герои этой статьи стали для меня близкими и почти родными. Это маленькая кареглазая девочка Сафи – внучка Жанны. Это индианка Лили: с ее непростой женской судьбой и четырьмя детишками; индианка Мамта - со своим «анклом», а также другие индийские знакомые Жанны. Автор статьи очень наблюдательна, замечает и образно передает все тонкости жизни индийского народа, его обычаи, культуру, условия жизни. Прочитав «Заметки путешественника», невольно задаешься вопросом: в чем же счастье человеческое? Приведу примеры:
Об индианке Лили….
Работала Лили всегда, сколько себя помнит: и по дому, и в поле. В школе она никогда не училась. Едва ей исполнилось 14 лет, ее выдали замуж, по индийским обычаям сельских глубинок...
…. научилась говорить по-английски на пляже, торгуя сувенирами и товарами для отдыха». Сейчас Лили только 25 лет... Это очень приятная и удивительно улыбчивая женщина, которая счастлива по-своему.
О жизни Мамты:
….Конечно, назвать комнатой то место, где они с мужем живут, трудно: темное сырое помещение с каменным полом без мебели, посреди комнаты днем гордо стоит единственный стул. На стуле также гордо восседает Ану-Мамта, ее муж, смотрит телевизор, купленный только через 4 года совместной жизни. К ночи середина комнаты превращается в спальное место, спят на матрасе.

СЧАСТЬЕ у всех РАЗНОЕ... не так ли?

В апрельском номере «ПИ 1» читателей «ПИ 1» ждет продолжение рассказа Жанны о путешествии в ГОА. Такое же интересное, и такое же увлекательное.

4. Московский Салон литераторов

Игорь Лукшт.

Вспомнилось выражение, ставшее уже крылатым: «Если человек талантлив, он талантлив во всем!» Доказательство этому: Игорь Лукшт – известный скульптор, художник, и замечательный поэт, через слово и дело передающий тонкость своего внутреннего мира.
«Поэзия для меня - попытка создания в слове неких художественных миров, имеющих отчасти соприкосновение с повседневной жизнью, проживаемой автором, отражение мира реалий…» - так говорит о себе Игорь.

Два стихотворения с одним и тем же названием: «Утро». Общее между ними: яркость и насыщенность строк. Прекрасная образность: что ни предложение, то – находка!
В первом стихотворении: УТРО – это начало жизни: оно рассыпается дробью: …. хлебовозы считают поддоны, юный хлеб из пекарен ночных во дворе задышал; голубь горло зарёю полощет; проливается свет; мама латку кладёт на лохмушки потертых х/б.
Второе УТРО - уже последнее в жизни. Оно предвещает близкую смерть: ……. рассыпается дробь под копытами медленноногих, теплогубых коров, пролагающих жертвенный путь… ; истончается нить в грубых пальцах судьбы; только робкий смычок, только вещий намёк от Старухи, только утра глоток, да любви острие у лица…
Замечательная поэзия! Также очень понравилось стихотворение «Тотемы».
И, как священная молитва, читаются строчки из «Феникса»…
Творче солнечный мой, здесь над глиной густой, чуть дыша, замирает душа…
Яркие и насыщенные строки…. Спасибо автору. Получила истинное удовольствие.

Ольга Грушевская.
Продолжение темы: «Любовь? – Она разная». Всего три маленькие миниатюрки, но сколько в них трепетной женской мысли, сколько любви! И, кажется, что все это знакомо и уже пережито, каждая мысль прочувствована, к каждой относишься осторожно и бережно, так как автор строчек – Женщина. Только женщина может передать именно так свои чувства отчаяния и тревоги за близкого ей человека.
«Поезжай-поезжай», - прошептала я, не уверенная, когда снова свидимся, и поспешно закрыла дверь за тобой, чтобы ты запомнил меня смеющейся»
А черные мысли сомнения? И съеживаешься от них, и пытаешься вдохнуть, и не хватает воздуха. Любовь есть зависимость, зависимость есть разрушение...
Все правильно. Любовь – она разная. Автору удалость полностью раскрыть эту тему.

Никита Брагин.
Привлекают все работы автора. Они сильные, технически грамотны, глубокие смыслом. Для себя выделила: «Русский гобелен». Очень мелодичное стихотворение, напевное, образное и красивое. Прекрасная пейзажная лирика, трогающая душу…

Впереди – тишина.
Холодеющий ветер заката
Допивает до дна
Догорающий пурпур вина;
На поникших берёзах,
На гальке речных перекатов
Серебристые слёзы –
Осенней росы седина


5. Тамара Зайцева (Австралия) – Хорошая лирика.
Как по лезвию бритвы, стекает рассвет… - сильно и метко! Патриотические чувства с глубокими личными переживаниями лирического героя.
«В каждой женщине». Строчками автора: «Если женщина Вас не хочет, может, что-то в ней Вами убито?» - сказано самое главное, что мы иногда стесняемся произнести. Мудро и тонко. Спасибо, Тамара. Успехов Вам в дальнейшем творчестве!

Ирина Кушнерова – (Новая Зеландия) – стихи автора наполнены доброй энергией.
Понравилось стихотворение «Теория невероятности» - своей свежестью и оригинальностью.

Чтобы цыплят не считали по осени.
Чтобы принцесса,
но без горошины.
Чтоб отношенья - не однополосные.
Чтоб в двадцать восемь
не было прошлого.

В стихотворении «Пятую осень», если не сбивать ритм, получится «спотыкачка» на ударении в местоимении «Она». Ударение падает на «О».

У неё без него поутру леденеют ладони.
Листья падают вниз,
оставляя круги на воде.
Возвращаясь домой,
Она едет в последнем вагоне.
Так случается пятую осень,
И есть ли предел?


Ксения Белова – Хакасия. –
«Письма сестре» - Тонкая и выразительная лирика. Тихая и светлая грусть. Это стихи из глубины души….

Здравствуй, родная.
Мне кажется, я умру.
Это как едешь на лошади,
а потом кто-то скажет: «Тпру»
И упадешь. Это может случиться
в любой момент.
Но пока я живу. Будто еду
на лошади, а лошади этой нет.
И чтобы это закончилось,
слова достаточно одного…
Но я надеюсь,
мы всё же увидимся до того.

Стихотворение «Герда» - немного мистическое. Необычное, изящное по смыслу, своя версия продолжения классической сказки.

Доктор, какие у Вас прогнозы?»
«Скажите Деве Марии, пусть будет милосердна.
Как твоё имя, девочка?»
...я отвечаю – «Герда».

7. Наташа Северная. – Последний Шаг.
Самоубийство подростков - актуальная тема, и каждый автор передает эту трагедию своим видением проблемы. Наташин рассказ построен на переживаниях 17-летней девушки, а также неизвестной героини, уже стоящей на краю бездны. Возможно, я смотрю с высоты своих лет, но все то, что произошло с Мариной за ее небольшую жизнь, не воспринимаю настоящей трагедией. Ушел из семьи отец, завел новую семью, не общается с дочерью. Оглянитесь вокруг – сколько таких примеров. Такие отцы в основном вспоминают о существовании своих чад только тогда, когда те становятся известными личностями. Марину бросила, предала подруга. Переживания и чувство одиночества присущи подросткам. Но мне почему-то не верится, что это может довести до решения самоубийства. И, слава Богу, трагедии не произошло. Чужая, нелепая смерть, произошедшая на глазах Марины, привела ее в шоковое состояние. Покончить с жизнью, кажется, – легко. Но ведь это – навсегда….
Я бежала, бежала домой, к маме, к тёте Маше, и в моей душе рождалась дикая, непонятная радость. Ведь я же жива! Жива!
Повествование необычно, но увлекательно. Хорошая грамотность.

Нелла Волконская – Мужу.
Светлое, бесспорно правильное и жизненное стихотворение. Еще раз подтверждается поговорка: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Что прошло, то не вернуть.

День придет - и на кладбище дальнее
Ты приедешь к нему на свидание….
…………………………….
Спросишь Господа:
”Как все... вернуть?!!”



Рэне Одуванчик.
Пушкинская Осень в Одессе. Графоманские зарисовки - Прозрачные и изящные строки, по-настоящему – натуральные зарисовки. Привлекают к себе живительной легкостью пера и потрясающей образностью.

На дрожащем на мосту
Проявляются перила,
Краны ищут высоту…
Что бы я ни говорила -
Всё невзрачней и бледней
Всемогущего Рассвета…
Стайки крыш, как горстки дней,
Доклевали крошки лета.

С интересом буду ждать продолжения! Спасибо, Рэне!

8. ПИИТЕР. –
Удачная подборка стихов.
У Галины Илюхиной - понравилось всё! Стихотворение: «Одноклассники.ру» - приятная и красивая лирика. Написано непринужденно и захватывающе. Напоминает поэзию Марины Цветаевой.
Одно замечание: по-моему, если не сбивать ритм стихотворения, ударение в последней строке упадет неправильно.

Наш маленький север,
наш быт комариный –
здесь узок простор и прослойка хила.
Как ты изменилась, Марина, Марина,
какая чума тЕбя так довела?

В стихах «Птичий февраль» - Тихая и светлая, искренняя грусть. Философия мысли….

А внизу – заснеженный погост,
птичьих лапок лёгкие кресты.
Все мы, если смотришь с высоты, –
семечек рассыпанная горсть.

Хорошая техника, глубокое содержание.

Ольга Хохлова - прекрасная эмоциональность образности строк.

Я задыхаюсь в погоне за новым днем,
сбиты колени, ссадины на локтях.
Не помогай мне, я догоню потом.
Встретимся в сплетнях.
Свидимся в новостях.

……..
В строке «что мы увозим разные города?», по-моему, не хватает предлога «в».

Евгений Антипов -
Четкий, выдержанный ритм. Изложение мысли в лаконичной форме. Хорошая техника. Понравилась оригинальная рифма: «зевал он» - «доживало».

И поставил точку – здесь.
Встал, пошел. (Зевал он).
…Две минуты на листе
что-то доживало.


Елена Гач-
Стиль автора выразителен и индивидуален. Это тонкое, духовное мышление….
Крики чаек – голод
живущей во мне тоски.
И, взглянув в глаза отражению, не пойму:
это всё со мной или, может быть,
с кем другим?

Немного споткнулась на окончании стихотворения.
Отступают волны, вмиг обнажая дно,
камни, водоросли,
монетки «на счастье», незрячесть духа…
и от встречи с морем остаётся всегда одно:
сны, где речь выходит
из бЕрегов слуха

По-моему, в этом случае имеется проблема с ударением. Правильно будет: «из берегОв». Ошибку можно легко исправить, написав: «из берега слуха».

Дмитрий Богатырев -
«Острый голод» понравился изящный и тонкий юмор. Вспомнилась старая пословица: «сытое брюхо для ученья глухо». Дмитрий еще раз подтвердил ее правоту. 

Здоровью моему
Полезен острый голод,
А крепкому уму –
Когда весь лоб расколот,
Поэтому терплю
Сегодня без обеда,
Большому кораблю –
Большая и торпеда


Наиля Ямакова
«В самолете» - потрясающая образность. Очень красиво и возвышенно звучат строки:

Когда ты кофе пьешь над облаками
И мимо проливаешь молоко
Господь, дрожа неловкими руками,
Щеки и лба касается легко

Но, опять же, я заметила проблему с ударением в предпоследней строке:

Там хлопнет дверь, там молоко прольется,
Там сто солдат идут на сто солдат,
И твОе сердце так истошно бьется,
Как будто бы в груди набат.

Стихотворение «Июнь» - притягивает к себе не только тонкими, чарующими строками о распустившейся сирени, но и глубокими авторскими мыслями. Июнь в этом стихотворении - роковой. И все уже предрешено. И, что самое неизбежное, другую жизнь уже не выпросишь….

Смешно теперь выпрашивать иную.
Ведь все уже давно предрешено.
В предсмертной судороге, в роковом июне
Сирень ко мне бросается в окно.

9. Светлана Грунис.

Родители уходят,… мы взрослеем,
Взрослеем сразу, быстро, на года,
Глухой тоской от расставанья веет,
И рвется нить из детства навсегда


Точнее, наверно, и не скажешь. Стихотворение глубоко прочувствовано автором. Оно подкупает своей индивидуальной искренностью, личными душевными переживаниями. Равнодушно пройти мимо этой работы – нельзя.

Сергей Ушаков
«Примитив» - потрясающее стихотворение… Эту работу хочется читать и перечитывать. И плакать. Автор очень точно передал одиночество наших стариков, живущих только своим прошлым, не ожидая ничего хорошего от будущего…

Бабка рисует – мечтает о прошлом,
быль сочиняет и верит сама.
Прошлое стало, внезапно, хорошим,
нежно щемящим, сводящим с ума.
……..

Вышла заметка в районной газете:
«Жизнь – это сказка!
Любовь – лейтмотив!»
В рубрике:
«В старости люди, как дети»
«…Мило, забавно, хотя – примитив».

«Спички» - Интересная находка: «Смешно сказал. От юмора умора».
По душе пришлись самоирония автора и его размышления о жизни, где каждый прошедший день сравнивается со сгоревшей спичкой.

Я стал сентиментальней и старее,
И жизнь свою, шутя, держу в руке…
Она подобна спичкам, что сгорели
И спичкам,
что остались в коробке...

10. Детская страничка вызывает улыбки, и… еще раз улыбки. Поднимается настроение, теплеет на душе, и серый мартовский день становится по-настоящему весенним. 

«Булавка Буля» - ах, какая увлекательна эта сказочная история.
Автор сказки Михаил Стародуб поведал детям не только об истории жизни согнутой, никому не нужной булавки, но и доказал, что на свете существуют такие чувства, как жалость, любовь и самопожертвование. Булавку Буля выкинули в окно, но она не пропала. Добро и справедливость восторжествовали! Сказка написана в прекрасном доступном изложении, где ребенку все будет понятно, все интересно. Лично мне очень понравился юмор писателя. Персонаж профессора Пузикова – это блистательная находка!

Однажды в матушкин дом припожаловал профессор Пузиков. Он пришел на примерку нового фрака. Дело в том, что профессору давно было пора вручить премию или орден за выдающиеся успехи. Это могло произойти каждый день, а подходящего фрака для такого торжественного случая у господина ученого не было.

Ну как тут не улыбнуться? 

«Лягушонок и солнышко» - добрая и ласковая сказка о путешествии маленького лягушонка. Пусть где-то ярче солнышко, зеленее и приятнее трава, роскошнее цветы, но, все же, дома (пусть и на болоте) лягушонку лучше! Дома его ждет ласковая мама, ждут добрые друзья.

Когда он посмотрел вокруг, то увидел, как светло от улыбок друзей. Все радовались его возвращению. Теплый лучик солнца пробежал по большому камню и скрылся в зарослях камыша. Это дерево отогнуло свои ветви и впустило немного солнышка.
Лягушонок счастливо улыбнулся:
- Солнышко было право. Это лучший дом на свете!

Спасибо автору, Светлане Дениженко, за ее прекрасную работу!

11. Вера Тансканен
Веселые детские стихи этого автора - еще один подарок нашим детям. История в стихах о проказнике-коте - яркая и впечатляющая. А выражение автора: что «колесо квадратное» – «мысль неадекватная» - придется по душе и взрослым. 

Фрида Полак –
Стихи автора легкие и запоминающиеся. Хорошая, выдержанная рифма. Четкий, выразительный ритм. Малышам стихи обязательно понравятся! .

Модная косметика у меня – заметьте-ка!
Есть в ней всё, что надо: пудра и помада,
Тени, тушь, румяна… У трюмо я стану,
Всё лицо раскрашу… чтоб позлить Наташу!

Современные стихи Фриды Полак напоминают стихи Агнии Барто. Недаром автор награждена Золотым Дипломом имени этой известной поэтессы.

Сергей Малашко. «Икра-пятиминутка».
С этим рассказом я впервые ознакомилась на портале «Галерея Златы Раповой». Работа Сергея по праву была удостоена первого места в конкурсе Галереи. Рассказ написан живым, непринужденным языком. Процесс соления рыбной икры выписан до того впечатляюще, что в самом конце рассказа (да простит меня автор), невольно глотаешь слюнки. Сама процедура соления, и правда, непростая: требует нужных знаний и повышенного внимания. Это, можно сказать, некоторое священнодействие, где перебор соли в ту или другую сторону обязательно скажется на качестве приготовленной икры. Текст рассказа немного пугает незнакомыми словами: тузлук, грохотка, ястык, но автор терпеливо и понятно дает им объяснение. Работа Сергея достойна внимания читателей и как интересное произведение, и как полезный рецепт. «Приятного аппетита» - желает нам Сергей в конце своего повествования. «Спасибо» - мысленно отвечаем мы.

Настя Гарусова – еще только начинающая поэтесса. Но она уже прекрасно чувствует слово.

Открыв глаза, не видишь свет.
Ведь это сон, его здесь нет.
Здесь только тьма и только ты,
Меня здесь нет и нет мечты…


Хорошие, симпатичные строки, хорошая техника. Творческих удач Вам, Настя!

12. Луганск.

Людмила Деева – хорошая поэзия. Стихи автора яркие и сочные. Понравилась прекрасная образность пейзажной лирики, где между строк «тоненькой паутинкой» дрожит неприкрытая женская грусть.

Уже ночной морозец, кстати,
Напоминает о зиме,
Но распустила осень пряди,
Играя солнцем в синеве.
На паутинках бабье лето
Летает тихо надо мной,
Оно лучами разодето
И вышито моей тоской

Светлана Тишкина
«Пшенная баталия» - Рассказ написан живым, интересным и выразительным языком. Картинка «пшенной баталии» выписана так ярко и образно, что создается впечатление незримого в ней присутствия. У автора легкий слог, от чтения получаешь истинное удовольствие. . Невольно вспоминаются свои детские игры и проказы. Ну, как тут не улыбнуться такому знакомому сражению! 
По технике повествования к одному отрывку из рассказа у меня есть небольшое замечание.

Лена в запале показала брату язык. Такое безнаказанно оставлять было нельзя. Вадик, прорвав незащищённую линию фронта, пошёл в атаку. Противник взвизгнул, и обратился в бегство. Но бежать было некуда, поэтому она забралась с ногами на диван, вжавшись в угол, не забывая при этом отстреливаться. Пшено по-прежнему попадало в цель. Водные струи заливали ей лицо. Уворачиваясь от воды, она умудрилась забраться на самую высокую точку спинки дивана, оттуда – подтянувшись, легла животом на верх шифоньера. Сообразила, что там есть непростреливаемый угол.

«Противник взвизгнул…. обратился в бегство. Далее: ОНА забралась, струи заливали ЕЙ лицо. ОНА умудрилась… и т.д. По-моему, слишком много идущих друг за другом местоимений. Некоторые из них необходимо было заменить именем «Лена», или словом «сестра».
Отсюда и присутствует «спотыкачка» перехода мужского рода (противник) к неопределенному женскому (она).

Гирлянова Ирина -
Бесспорно, хочется отметить высокий уровень представленной подборки стихов. Написано очень профессионально. Безупречный стиль, яркая эмоциональность. Строки мелодичные и яркие, насыщенные прекрасными эпитетами и сравнениями.

Абрикосы, как ненужный мусор,
август загребает по садам…
Здесь заборы ставят безыскусно,
мат заборный предлагая нам.


13. 14. Башкорстан

«Легенда лысой горы», «Кремнистый путь» (авторы Матюшин Сергей и Овчинников Андрей) - сразу признаюсь, что, читая эти литературные работы, я «прыскала в ладошку», вызывая недоумение у своих домашних. Честное слово, никогда еще так не смеялась! Уж столько потрясающей иронии, живого и захватывающего юмора в работах авторов!
Понимаю, как тяжело современным родителям вытащить или «выдернуть» свое чадо на природу, чтобы отвлечь от скайпа, виртуальной стрельбы и автомобильных гонок. То есть - от компьютера. Но где взять такую программу, чтобы удивить и очаровать дитя красотой и реальностью земной жизни?
Поэтому и приходится прилагать буйную фантазию, прибавляя метры к крыльям беркутов. 
- Сынок, это орлы или беркуты, а не дельтапланы. Это птицы. Большие, очень редкие, у них размах крыльев – три метра, - соврал я, - когти длиннее твоих сандалий, клюв величиной с твою руку, - увлекался я, поражаясь своей эрудиции. - Они питаются мышками и кротами, а иногда и зайцами, как спикируют с высоты, цап страшными когтями зайца и сразу заглатывают, - врать оказалось интересно. - А иногда… - напряг, перенапряг я фантазию…
- Целиком, что ли, заглатывают? – настороженно посмотрел на меня сын и поджал под камень ноги. – Пойдем домой.
Но, все же, путешествие отца и сына на сопки и холмы не остается безрезультатным. Самая главная мысль повествования заключена в самом конце рассказа. Сын признается, что он не собирается ждать отца двадцать две тысячи лет, но беспокоится, что тот не дождется его…. :)
Фельетон о гениальном начинающем поэте товарище Птицыне – актуальная и современная тема. Это история нашей жизни, обогащенная талантом и улыбками автора.

Возвращался Птицын домой в приподнятом настроении. Жизнь снова обрела смысл. Кремнистый путь к славе блестел. Подойдя к дому, Птицын остановился возле погнутого грузовиком столба. Осмотрев столб, Птицын обнял его и посвятил столбу три сочувственных четверостишия. Потом полчаса читал свои экспромты Стрелке, дворовой собачонке. Собачка слушала Птицына, приподняв одно ухо, с почтительным вниманием. Потом заскулила, подняла ногу, обмочила штанину Птицына, и убежала. «Поэта каждый может обидеть», - подумал Птицын

Хочется, ах, как хочется быть признанным и востребованным. И в ход идет все, что можно продать и заложить: материальные и денежные средства, дом, семья и собственное душевное здоровье... 
И смешно, и немного грустно….

Валентин Осадчий – хороша вся подборка стихов. Строки мелодичные и емкие, в каждое стихотворение вложен глубокий, индивидуальное поэтическое видение. Обратила внимание на оригинальное сравнение текущих дней с длиною сигареты. Понравилось стихотворение «Сны», как более близкое состоянию моей души.

Мои пробужденья светлы, словно храм,
Тут всё в первозданном покое,
Разгадывать сны я берусь по утрам,
Молясь, чтоб не сбылось плохое.
Но что для Вселенной молитвы мои,
Коль рок беспристрастный над нами,
И я ухожу в сновиденья свои,
Укрывшись надежды крылами.

15. ИЗРАИЛЬ

Илья Герчиков. Морализмы.

Морализмы автора, как всегда, остроумны и актуальны. Илья - очень наблюдательный автор! Для себя выделила следующие строки:

В женщине нынче ценят форму, в мужчине - содержание...карманов.
С точки зрения владельца «Мерседеса», пешеход рождён ползать
Рассуждение раба: если много пряников, то и кнут стерпеть можно
Взяточники переведутся, когда поймут, что не в деньгах счастье.

Юрий Подольский. Старость (сон). Маленькая миниатюра: добрая и светлая. Но это не старость, когда взрослые дети приходят во сне еще совсем маленькими. Мы вспоминаем ни с чем несравнимый запах детского тельца, такого родного и близкого потому, что в нас живет всепобеждающая родительская любовь и нежность, которые будут всегда с нами…

Алекс Одесский – Отмечу четкий ритм первого стихотворения. Рифмы: «листья-кисти», «зайчик-мячик», «Светка-сетка» и др. – конечно же, «заезженные»... Но именно они - тот самый фундамент, от которого стихотворение только выигрывает.

Нежный взгляд, как укол,
В сердце,
А потом поцелуй,
Первый,
Невесомое чувство
Кружит,
А сегодня асфальт серый
И листвы той уж нет,
стужа

Евгений Филимонов - «Быть собой» - психологический рассказ. Здесь пейзажная лирика искусно переплетается с философскими, утонченными мыслями автора.

Знаете, это действительно счастье – быть самим собой вне времени и пространства, не являться его частью, но наблюдать за его жизнью.

Автор очень удачно, выразительно и образно «нарисовал» непростой путь возвращения человека к самому себе…
… и пришло понимание, что это – всё. Мир окончательно вернулся ко мне, а я к миру. Легкая песня с неба провожала меня в обратный путь к жизни.

Ольга Бурыгина -
Детское стихотворение - милое и легкое. Написано понятным и доступным языком. Картинка бушующего моря выписана ярко и зримо.

Татьяна Дунаф - еще одно стихотворение о любви. О любви светлой, грустной и, похоже, безответной. Стихи автора, как всегда, безупречны по технике сложения, они яркие и запоминающиеся.

Праздник не станет сказкою…
Мне как и прежде дышится.
Голос твой хриплый, ласковый
Только во сне услышится.
Мы огоньками светимся
На разных концах провода.
И никогда не встретимся,
Просто не будет повода.

16. Егор Гашков
Стихи восемнадцатилетнего московского автора, думаю, станут приятным открытием для читателей газеты. Работы Егора выразительны и технически грамотны. И, самое главное, они наполнены глубоким содержанием и великолепным смыслом.

Пусть тоскуют молитвенно ивы,
Замечтавшись над тёмным прудом,
Никогда я не буду счастливым,
Разлюбив этот сказочный дом.
Оттого-то и счастье мне грезится,
Оттого забывается страх,
Что я сам позолоченным месяцем
Затерялся в душевных степях...

Уважаемый Егор, примите мои поздравления с дебютом в нашей газете!


Елена Шмыгина – «Дедлайн»
Прекрасный изящный юмор, легкая строка, и тонкая, мудрая ирония.

Ширк-ширк-ширк!
«Гуси, вереща, как ненормальные, мчались домой, внутренним мозгом почуяв аромат отечества...»
«Нет, не так!»
Хрусть! Фью! Очередной бумажный комок улетел в угол, отскочил от кучи уже накиданного туда за день мусора и приземлился посреди комнаты.
«Гусиная стая, махая крылами, летела уже давно. Каждый гусь подумывал, как бы уже поскорее прибыть на родину...»
Хрусть! Фью! В центре комнаты начала образовываться горка.

Ах, эти непосильные творческие муки! Ну как тут не улыбнуться главному герою Ираклию Звездунидзе…. 
Браво, Елена!

Рассадин Николай – искренние и душевные стихи, наполненные любовью к малой родине. Мысли автора - чистые и прозрачные, как вода Словенских ключей. Прекрасные эпитеты: серебряные струи; церкви, - печальные от разлуки; умытый дождем храм.
По крутой тропе спуститесь к ним,
Оставляя крепость за плечами.
Чайка крикнет: “Тот судьбой храним,
Кто умыт Cловенскими ключами!”


Таня Сапрыкина – Новосибирск

«УКРДЫЧ и последняя капля» – теплая, уютная, домашняя картинка из детства. Очень трогательная и знакомая: добрая бабушка раскатывает тесто для печенья, а рядом с ней сидит кто-то из нас, читателей: еще совсем маленький, но так любящий играть и фантазировать…
И булочка тогда превращается в луну, а падающие с булки крошки – в звезды. И получается звездопад…
Сильный такой звездопад. А на болоте, - картофельное пюре посредством ложки начинает вращаться, - все волнуется. Туман поднимается.
Звезды падают в картофельное пюре – болото, где земляными кочками - кусочки мяса. И маленькому ребенку совсем не хочется все это кушать, но бабушка пугает каким-то УКРДЫЧЕМ, и невольно… ложка за ложкой тарелка пустеет. Хотя, без детской хитринки в этой истории тоже не обошлось…. Очень милый и светлый рассказ. «Сердечное» - прекрасные юмор и тонкая самоирония.
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Re: Провинциальный интеллигент - Обзоры мартовских номеров

Сообщение Stephania Пт апр 08, 2011 1:21 pm

06.04.2011, 23:13, "Tishkina Svetlana" <Tisha-s@yandex.ua>:

Обзор Санкт-Петербург Интеллигент.
Светлана Тишкина, г.Луганск

Марина Сальман – тяжёлый лично для меня рассказ. Астму знаю не понаслышке. Иносказательность удачно дополняет впечатление.
Наталия Богданова – всё хорошо, написано от души, но лучше в коротком стихо не менять схему рифмовки. Понравилось «Париж».
Алиса Клио – самобытно, интересно. Только желательно выравнивать количества стоп, чтобы совсем не к чему было придираться.
Николай Арвентур – в стихотворениях читается своя, иногда спорная, философия. И это хорошо. Пишет образно, душевно.
Андрей Григорьев – белый и вольный, как то море… Впечатлила тема. Спасибо за неё. Стариков жалко.
DIS – пишет одухотворенно, поразил оригинальностью видения. Это настоящая поэзия.
Анна Григорьева – красивые сравнения! Порадовала, читала с удовольствием! Есть оригинальные находки!
Леонид Михайловский – с добром, с душой, с огнём, с улыбкой! Понравились стихи.
Марк Луцкий!!!
Спасибо Сергею Пашкову за интересное интервью, позволяющее познакомиться с маэстро поэзии ещё и как с личностью, Человеком!
Литературные типы – точны, искромётны и восхитительны. Моя мама, прочитав их, нарисовала карандашом огромный плюс и обвела кружком – условный знак «очень понравилось!!!»
Герг Чёрный – пишет хорошо, философия – его конёк.
Наталья Гордеева – стихи наполнены внутренним мироощущением, миропониманием. Каждый раз заставляют совершить путешествие в глубину чувствования того, кто их сотворил. Это настоящая поэзия!
Марина Супрунова – ...красноречиво, вычурно, анатомически цинично, что не совсем поэтично. Хотелось бы больше общего смысла.
Наталья Ахонен – душа народная сама поёт! И как поёт!!! Спасибо за ваше творчество.
Евгений Уюкин – есть шероховатости, но в целом, хорошо.
Елена Шеремет – сильно! Душевные, грамотные стихи. От мамы тоже плюсик в кружочке – высший балл.
Маргарита Алкснис – наряду с некоторой неуверенностью строк, есть очень интересные находки. Пишет душевно, что считаю в поэзии главное.
Ванда Саволайнен – стихи легки, сильны, грамотны, умны! Порадовала!
Галина Виллонен – хороший добрый рассказ. Прочитала с удовольствием. Спасибо.
Яна Марси – для ребёнка тяжеловато содержание, самой плакать захотелось, но последняя строчка всё исправила. За то правдиво!
Оливия К. – стихи близкие всем, кто работает с рифмой. Хорошо, все так и есть.
Сергей Корабликов-Коварский – отличные, умные стихи! Получила удовольствие.
Паулина Чечельницкая – не поняла, что вы хотели сказать этой миниатюрой. Но так, значит так. Просто воспоминание о странном человеке.
Анатолий Зусман – даже слышу так называемый Одесский говорок. Спасибо, улыбнули.
Любовь Знаковская – очень хорошие, трогательные, добрые стихи.
Лариса Шиллер – с удовольствием прочитала! Спасибо.
Галина Азбель - смена ритма несколько принижает общее впечатление.
Владимир Горинштейн – брезент служил и служит, верно. Про рюкзак очень точно сказано!
Николай Козаченко – юмор не плоский, что хорошо. В добрый путь!
Вячеслав Омский – великолепно пишет! Продуманные, душевные, ровные строки!
Евгений Фельдман – не плохо, интересно, но строки не везде точны.
Ирина Юртаева – великолепно! Очень понравилось.
Лариса Костомарова – напевно, душевно! Порадовала душеньку.
Арина Зубкова – хорошо, по-юношески максималистски, но мысли глубокие.
Марина Кузнецова – очень чувственно, душевно, умно! Хорошо!
Софья Королёва – злободневно и правдиво. За что отдельное спасибо.
Элионора Конти – рассказ трогательный, сентиментальный. Да, чувства неподвластны их хозяевам, а тем более остальным.
Ребекка Левитант – автор в своих стихах затрагивает неординарные темы, читаешь и удивляешься, а значит, читаешь с интересом!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Re: Провинциальный интеллигент - Обзоры мартовских номеров

Сообщение Stephania Чт апр 14, 2011 11:48 pm

Наталья Гордеева, США

Страница 1:
Феликс Дымов - Уголок Стилиста - поучительно и познавательно. Эта колонка/рубрика очень полезное дополнение к газете. Надеюсь Феликс и дальше будет раскрывать глаза авторам как начинающим так и уже состоявшимся авторам с опытом на явные огрехи в стихосложении.
Перекличка стихами - варианты Петра Орлова мне понравились намного больше чем вариации Анны Власенко. Стихи Анны мне показались нескладными, неритмичными, проблемы с рифмой и к тому же большое наличие глагольных рифм не позволяют мне поставить ответы Анны в один ряд со стихами Петра.
Спасибо Анатолию Иванову за его Посвящение женщинам. Запомнилась строка "Не Слово – Женщина была вначале!"
Страница 2:
Нина Большакова - Хоменка - в целом рассказ понравился по содержанию. Немного резанули слух некоторые обороты речи в рассказе. Например: "...открывала маленькую ржавую калитку, никогда не запертую, шла через безлюдный склад черного металлопроката в завод." мне кажется шла в завод это неправильно составленное предложение. "Говорили, что на этой дорожке среди бессмертника случались нападения на прохожих, и ей не советовали там ходить." - создаётся впечатление что как раз бессмертник и нападал на прохожих.
"Хоменка перегнулась через таз и полоснула Мону коротким кривым ножом по правой руке.
Все замерло вокруг, как в старом кино, на руке раскрылась длинная рваная рана, и выступила кровь красной полосой. " - если полоснуть ножом то рана "рваной" никак не может быть. Рваные раны остаются к примеры от укуса собаки - края её всегда имеют неправильную форму, отмечаются отслоения или отрывы тканей и разрушение тканевых элементов на значительном участке.
Христина Панджаридис - Будущее время в настоящем - сюжет рассказа интересен, но в рассказе как и в справке об авторе очень много грамматических ошибок и хоть автор сама из Болгарии мне кажется что редакторам стоило отредактировать некоторые моменты для более "читаемого" варианта - особенно это касается справки об авторе.
Юрий Тубольцев - Поэма об улитке и Фудзияме - интересные философские мысли.
Страница 3:
Гонсовская Жанна - ИНДИЯ. ГОА -глазами русской тёщи - рассказ мне понравился. В нем нет напыщенности или сухости. Понравилась история Лили и понравилось как автор подмечает порой незаметные замыленному глазу детали местного колорита. С удовольствием прочту продолжение в следующем номере, так как стиль который автор выбрал для повествования не напрягает и всё повествование читается очень легко и непринужденно.
Страница 4:
Игорь Лукшт - талантливые произведения талантливого автора и скульптора. Понравились оба стихотворения с названием "Утро", какие разные это произведения, замечательные врезающиеся в сознание насыщенные образы. Кое-где стихотворения перекликаются, кое-где удаляются друг от друга по смыслу. Стихотворение "Пьеро" - заставляет переживать вместе с героем, радоваться за него и грустить вместе с ним.
Ольга Грушевская - Миниатюры из цикла «Любовь? Она – разная…» - продолжение цикла начатого в прошлом номере. Мне нравится манера написания Ольги. Коротенькие миниатюры скорей напоминают выдержки из дневника героини. С кем как не со своим дневником быть честным и откровенным?
Страница 5:
Игорь Лукшт - Феникс - сильное стихотворение. Понравилось как автор описывает весь творческий процесс Чем-то напомнило стихотворение Черного Георга "Даосские уроки рисования" только там не Феникс а Огненные Драконы. Потрясающий смысл. “Дорога на Ярославль” - Мне нравится как Игорь описывает природу и то какие замечательные сравнения и образы он подбирает. Стихотворение словно льётся.
И описание встречи друзей:
“В тумане Ярославль-златоуст
Укутан в скань серебряных древес -
зима-зима на сотни вёрст окрест,
где в рокоте ли, в лепете ль словечек
воркуют родники родимой речи
сквозь снежный хруст…”

Никита Брагин - Красота образов, напевность, смысл, ощущение гармонии. Очень выразительные стихи которые оставляют приятное впечатление. Наиболее запомнилось стихотворение "Русский Гобелен", хотя все остальные работы автора тоже безусловно хороши
Страница 6:
Никита Брагин - Тридцать лет назад - очень трогательно.
ТАМАРА ЗАЙЦЕВА - красивые, глубокие стихи. С учетом того что стихи Тамара пишет всего год, она очень ясно выражает свою мысль и передает настроение. Что же будет дальше, если уже сейчас у автора и чувство ритма и чувство рифмы так хорошо поставлены? Немного надо держаться от переизбытка глагольных рифм, а в целом очень хорошо.
Остальные авторы на этой странице представлены мной поэтому о них не пишу.

Страница 7:
Наташа СЕВЕРНАЯ - Последний шаг - хорошая проза. Автору можно смело пробовать себя в большом формате если есть к этому желание. Произведение очень хорошо и увлекательно написано, хорошо передана суть подросткового максимализма. В целом тема конечно остра - как много подростков и молодых людей задумываются о самоубийстве по причинам которые им кажутся немыслимыми, но это жизнь... и когда-нибудь (если господь уберег от последнего шага) в будущем им эти самые причины покажутся нелепыми и смешными. Главное помнить что за черной полосой жизни обязательно следует белая полоса.
Нелла Волконская - МУЖУ - по форме стихотворение очень слабое, да так что заглушает даже смысл. Одни сплошные глагольные рифмы.
Рэне Одуванчик - Пушкинская Осень в Одессе. Графоманские зарисовки - в целом нормально. Кое-где понравилось, кое-где не очень, например в зарифмованных:
"Ах, прости понос словесный,
Мой читатель, друг прелестный..."

Страница 8:
У Галины ИЛЮХИНОЙ понравилось стихотворение "Птичий февраль". Очень тронули строки:

"А внизу – заснеженный погост,
птичьих лапок лёгкие кресты.
Все мы, если смотришь с высоты, –
семечек рассыпанная горсть."

Ольга ХОХЛОВА - понравилось второе и стихотворение про Крым. Первое неплохое, но ритм как-то не вовлек в картинку а вот вторые два более удачные, на мой взгляд. Понравился образ не обсохшего моря на губах.

Евгений АНТИПОВ - мне не хватило не то что развязки, но и самого сюжета. Меня не впечатлило.

Елена Чач - понравилось. Образно, живо и не затасканно

“Крики чаек – голод
живущей во мне тоски.”

"сны, где речь выходит
из берегов слуха."

Страница 9:
Дмитрий Богатырев - Острый Голод - довольно иронично.

Наиля ЯМАКОВА - стихи понравились, но показались слишком наполненными какой-то обреченностью и безысходностью.

Светлана Грунис - кое-где показалось напыщенно и пафосно. Понравилось стихотворение о родителях.

Сергей Ушаков - сквозит сквозь строки автора некий цинизм и чувство собственного превосходства, что немного портит впечатление от стихов.

Страница 10:
Михаил СТАРОДУБ - Булавка Буля - замечательный поучительный рассказ. Понравилось что Буля не дала мотылька в обиду и понравилась дальнейшая судьба Були - стать брошкой с драгоценным камнем. Напомнило сказку о гадком утенке.
Светлана Дениженко - Лягушонок и солнышко - рассказ мне понравился хотя и показался немного затянутым. Некоторые замечания по тексту - когда лягушонок возвращается домой он ночует у дерева и дерево говорит что оно ждало .... "я ждало тебя" - мне не понравился такой оборот, какой-то он не правильный. Лучше было бы тогда если автор использовал не дерево а например дуб или клен, ну или осину. Тогда не надо было бы использовать глаголы среднего лица. Ну это моё мнение.
Страница 11:
Вера Тансканен – интересно.
Фрида Полак - забавные детские стишата. Поправка - в компьютере не играют. Играют в компьютерную игру или на компьютере. В целом хорошо.
Сергей МАЛАШКО - Икра пятиминутка - слишком много терминов и слишком детально описывается весь процесс. Создается впечатление что читаешь инструкцию или смотришь публицистику. Если бы автор в рассказе не отвлекался на "пропускание по одной" то было бы полное отсутствие ощущения того что читаешь рассказ/прозу.
Настя Гарусова - первое стихотворение еще куда ни шло, но вот второе меня разочаровало. Банальные строки, банальные рифмы. К тому же ЛГ то обращается к "Тебе" то вдруг это уже "Он" о ком собственно речь не совсем понятно.

Страница 12:
Людмила Деева - стихи понравились. Чудесная пейзажная лирика, ощущение бабьего лета, осени, приближения холодов.
Гирлянова Ирина - Провинциальный этюд - не понравилось своим чрезмерным переизбытком образов: тут и сало, и девок пощупать, и сникерсы, и кукуруза, и подсолнухи, и шахтеры - слишком много всего напичкано в одно стихотворение, теряется суть. С двумя другими стихотворениями та же самая история.
Светлана ТИШКИНА - Пшённая баталия - интересный рассказ, живой.
Страница 13:
Валентин Осадчий - Те дни - хорошие философские строки. Сны - красивые слова:
"Мои пробужденья светлы, словно храм,
Тут всё в первозданном покое,
Разгадывать сны я берусь по утрам,
Молясь, чтоб не сбылось плохое."

Сергей МАТЮШИН, Андрей ОВЧИННИКОВ - Легенда лысой горы - понравилось, увлекательно, живо, с достаточной долей иронии. Читается очень легко.

Страница 14:
Андрей ОВЧИННИКОВ - КРЕМНИСТЫЙ ПУТЬ - весело, задорно. Мне понравился фельетон. Интересен персонаж Птицына.
Страница 15:
Юрий ПОДОЛЬСКИЙ - «СТАРОСТЬ» - очень трогательная миниатюра. Именно такое чувство родного и близкого вызывают дети и так хочется оградить их от любых невзгод. Ком в горле.
Евгений Филимонов - Быть собой - рассказ мне понравился. И мистично, и философски. Легко читается.
Ольга Бурыгина - хорошее стихотворение про море. Единственное что следующая строка выбивается из ритма:
"Так морской гнев и каприз
Перешёл на легкий бриз."

Татьяна Дунаф - стихотворение о неразделённой любви и всепоглощающей разлуке. Стихотворение понравилось своей искренностью.
Алекс Одесский - лёгкие, ритмичные строки в то же время наполненные силой воли и жесткостью характера.
Страница 16:
Егор Гашков - очень красивые пейзажные образы, наполненные любовью к родине и родным местам. Хороший слог и интересные рифмы. Безусловно талантливый автор.
Елена Шмыгина - Дедлайн - забавный рассказ. Жаль не известны результаты конкурса - победил ли Клюша? Ведь так старался. Очень интересно описан творческий процесс :)
Таня САПРЫКИНА - Укрдыч и последняя капля - рассказ понравился но не совсем поняла последнего абзаца:

"Рассказ понравился. Расставила красным
нужные запятые.
Два предложения соединила вместе, по-
ставив между ними запятую: Все абсолютно
до одного возможные сердечки вырезаны.
Остался бесформенный, обкусанный пласт
цвета кожи, который, если смотреть с разных
сторон, может вообще быть чем угодно."

Это что? пометки редактора?

Рассадин Николай - понравилось посвящение Савелию Ямщикову. Очень затронули строки:

"И смотрит храм, дождём умыт,
Вдаль, сквозь уснувшие берёзы."
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Re: Провинциальный интеллигент - Обзоры мартовских номеров

Сообщение Stephania Чт апр 14, 2011 11:51 pm

Светлана Тишкина, Луганск
Обзор: Провинциальный интеллигент 1, март.


Анатолий Иванов, Марина Бродская – спасибо за поздравление!
Петр Орлов, Анна Власова – перекличка получилась в разных «весовых» категориях, очень понравилась философия Петра Орлова.
Феликс Дымов – прочитала с интересом, среди уже известного мне, есть и то, что не знала. Спасибо за науку! Всегда рада учиться.
Нина Большакова – получила огромное удовольствие от рассказа.
Христина Панджаридис – да, эти правила грамматики в дословном понимании иногда противоречат здравому смыслу. Хорошо обыграно.
Юрий Тубольцев – Очень остроумно! Но вовсе не поэма. А улитка и впрямь мудрая!
Гонсовская Жанна – спасибо за такой обширный экскурс. Очень интересно.
Игорь Лукшт – два утра – два восхищения! Отсальные стихи так же очень сильные.
Ольга Грушевская – пишет грамотно, с легкой иронией. По-женски мило, умно.
Никита Брагин – очень сильный поэт. Один из лучших.
Тамара Зайцева – ровненько, смысл неплох. Умница.
Ирина Кушнерова – очень понравилось! Сколько же сильных поэтов выставлено в ряд! Сергею Браво!!!
Ксения Белова – искренне, не плохо.
Наташа Северная – очень хороший слог. Люблю её прозу.
Нелла Волконская – хорошо.
Галина Илюхина – неплохо. Есть свои находки в образности.
Ольга Хохлова – Чувственные стихи, написаны хорошо.
Евгений Антипов – есть изюминка, смысл, глубина. Браво!
Елена ЧАЧ – хорошо с плюсом!
Дмитрий Богатырев – философская работа, неплохо.
Дмитрий Григорьев – своеобразные стихи.
Наиля Ямакова – есть шероховатости, но в целом, неплохо.
Светлана Грунис – очень сильно! Получила огромное удовольствие.
Сергей Ушаков – великолепно! Очень понравилось.
Марина Стародуб – рассказ понравился, текст читается на одном дыхании.
Светлана Дениженко – Лягушонок и солнышко впечатлили! Умница!
Вера Тансканен – весело, умно, по-доброму.
Фрида Полак – тоже хорошо.
Сергей Малашко – знакомый рассказ. Сергей сильно пишет.
Настя Гарусова – от души написано, но кое-где хочется поправить, хотя и не имею права.
Сергей Матюшин Андрей Овчинников – интересный познавательный материал.
Валентин Осадчий – хорошо пишет, понравились стихи.
Андрей Овчинников – хорош научный метод, хорош и фельетон.
Илья Герчиков – по-настоящему мудро и остроумно!
Юрий Подольский – ох, как знакомо! И очень точно!
Алекс Одесский – порадовал! Очень хорошо! Мысли – блеск!
Евгений Филимонов – сильный рассказ. Понравилось описание созерцания.
Ольга Бурыгина – хорошо.
Татьяна Дунафф – в ритме сбои, чуть-чуть бы дошлифовать.
Егор Гашков – Очень точные, способные удивить образы. Хорошо слышит слово. Такое впечатление, что у молодого человека большое будущее! В добрый путь!
Елена Шмыгина – Да, хороший, ироничный рассказ.
Таня Сапрыкина – Да, сумела удивить! Так и видишь это действо на кухне.
Рассадин Николай – сильные словом и чувством стихи.


Номер в целом очень сильный получился. Спасибо редакции!!!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Андрей Козырев, редактор альманаха "Точка зрения", г. Омск

Сообщение Stephania Пн апр 18, 2011 10:49 pm

Обзор мартовского номера

Андрей Козырев,
редактор литературно-художественного альманаха «Точка зрения»,
глава литературной студии «Магнит»,
Омск

Страница 1.
Анатолий ИВАНОВ – хорошее, живое стихотворение. Строка «Не Слово – Женщина была вначале!» – просто превосходна. На мой взгляд, строфу, кончающуюся этой строкой, можно было бы поставить в конец стихотворения, так как она идеально бы его завершила.
Марина БРОДСКАЯ – стихотворение интересно по замыслу, а также по метафоричности. Сколько найдено метких сравнений, раскрывающих роль женщины в жизни, и ни одно – не лишнее! А метафора – это основа поэзии, так что произведение Марины – настоящая ПОЭЗИЯ.
«Перекличка стихами». Сам замысел рубрики очень интересен, стихи качественные, глубокие, с настоящим философским восприятием жизни. Но встречаются технические недостатки: нарушение размера ( в строке «Печаль и грусть уходят с твоего лица»– один лишний слог, в строке «Скудна наша дающая рука» в слове «наша» ударение стоит не на месте). Но эти недостатки легко исправимы, главная задача рубрики выполнена – звучит настоящий ДИАЛОГ поэтов, а диалог, по словам М.Бахтина, – это минимум бытия.
«Уголок стилиста» – замечательная рубрика, где недостатки в стихах поэтов выявляются очень корректно, пробуждая в авторах желание работать и исправлять ошибки. Просчеты, выявленные в стихах во втором уроке, достаточно распространены, и на них, несомненно, надо обращать внимание. Такая рубрика, конечно, необходима не только для нашего, но и для многих изданий по всей России.
Страница 2.
Христина ПАНДЖАРИДИС. Очень интересный рассказ, заставляющий задуматься. Когда-то О.Мандельштам писал: «Ты в каком времени хочешь жить? –Я хочу жить в повелительном причастии будущего, в залоге страдательном: в «долженствующем быть». Рассказ Христины – своего рода полемика с этими словами. В том варианте будущего, где женщины и дети выставляются на продажу, я думаю, не хотел бы жить никто из мыслящих людей!
Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Замечательные философские притчи. Особенно понравилась фраза: «Чем медленнее движешься, тем быстрее достигнешь цели». Автор, похоже, близок к своей цели – мудрости!
Страница 3.
Жанна ГОНСОВСКАЯ. Превосходный очерк о жизни далекой страны, пробуждающий интерес к Индии, ее культуре, быту, ее жителям. Читается легко, «на одном дыхании». Философский вопрос: «Счастье у всех разное, не так ли?» – заставляет задуматься: действительно, представления о счастье у русских, европейцев и индийцев различны, но в главном – стремлении к любви – мы все едины.
И писать такие интересные очерки – это тоже СЧАСТЬЕ…
Страница 4.
Игорь ЛУКШТ – автор, с творчеством которого я впервые познакомился в сборниках серии «Библиотека современной поэзии» и за стихами которого с интересом следил в Интернете. Очень своеобразный, оригинальный и талантливый автор, его произведения отличаются высокой художественностью и философской глубиной. Больше всего понравилось стихотворение «Тотемы», в нем – огромный смысл, проникновение в потаенные глубины природы. Строки «Существованья мирного условья/И кодекс чести братьев по крови» – просто превосходны.
Ольга ГРУШЕВСКАЯ опубликовала интересные прозаические миниатюры. Они изящны, легки и глубоки одновременно. В них есть какая-то недоговоренность, завораживающая читателей, интригующая их. Да, любовь – она разная, и любовь к ТВОРЧЕСТВУ – тоже вид любви, которым, несомненно, наделена Ольга Грушевская.
Страница 5.
Никита БРАГИН доставил истинную радость своими сонетами, чеканными, отточенными, живыми. «Осенней росы седина» – великолепный образ, даже прорывающийся за рамки поэзии – в жизнь. Сонет «Иконописец» отличается хорошей концовкой: «И Матерь Божья с Чадом на руках/Всё явственнее смотрит из-под кисти, /Премудростью твоей удивлена». Только «моря золотистая вуаль» «за вратами Цареграда» выдают склонность автора к красивостям и слащавости, что, впрочем, на мой взгляд, достаточно легко преодолимо.
Страница 6.
Тамара ЗАЙЦЕВА. В ее стихах есть интересные образы, но встречается некоторая размытость, склонность к внешнему эффекту в ущерб внутреннему содержанию, что не перечеркивает общих достоинств стихов и несомненную талантливость автора. «Автографы пуль на гранитной скале» – очень яркий образ, звукопись первого стихотворения также несомненно удачна, выразительна. Но «бархатный плед ночи» – образ словно из дурного романса. Тем не менее в целом подборка ярка и заставляет пожелать дальнейших творческих успехов перспективному автору.
Ирина КУШНЕРОВА . Интересна ритмика завораживающе длинных строк, привлекательны эпитеты («некрестовый поход»), в стихотворении «Тук-тук» замечательна концовка. Но есть некоторый оттенок вычурности. Синтаксис обрывающихся, недостроенных фраз в стихотворении «Теория невероятности» также оставляет желать лучшего.
Ксения БЕЛОВА. Подборка вызывает противоречивые чувства: первое стихотворение достаточно сумбурно, необдуманно, вызывает впечатление неоформленного крика души. Стихотворение «Герда» – лучше, интересен сюжет, но форма – еще недостаточно зрелая. Но в стихах есть главное – свой ГОЛОС, который для поэзии порой важнее всего. У автора, несмотря на временные недостатки, есть будущее.
Страница 7.
Наташа СЕВЕРНАЯ, «Последний шаг». Произведение почти исповедальное. Рассказ хорошо построен, написан мастерски, достоверно передана странная психология переходного возраста. Новый смысл рассказу придает эпиграф из великого Рильке, за что хочется сказать отдельное спасибо автору.
Нелла ВОЛКОНСКАЯ. Стихотворение не отличается особым мастерством, но в нем есть жизненный опыт, оно выстрадано, и не хочется рассуждать о банальности рифмы или нарушениях размера. Главное – что это вещь ЖИВАЯ, НАСТОЯЩАЯ, она производит ощущение глотка чистой воды.
Страница 8.
Произведения авторов ЛИТО «ПИИТЕР» производят впечатление лучших материалов номера. В них есть и мастерство, и жизненная глубина.
Галине ИЛЮХИНОЙ хочется сказать «спасибо» за замечательные рифмы: «отрав ты – правды», «красоты –ну, что ты». Все стихи крепкие, профессиональные, хорошо рассчитанные и одновременно очень искренние.
Ольга ХОХЛОВА. Стихи отличаются современной ритмикой, легкостью, прозрачностью, звучностью. Метафоры превосходны: «море, высохшее на губах»,– это просто маленькое открытие!
Очень рад был увидеть стихи моей землячки Елены ЧАЧ, словно чем-то родным повеяло. Стихотворение «Пробуждается море…» отличается неповторимой магией каждой строки, каждого ритмического отрывка. Тепло, человечно, волшебно. Вот автор, который действительно пишет, как дышит, – легкость и глубина дыхания даже по ритмике чувствуются!
Страница 9.
Дмитрий ГРИГОРЬЕВ – опытный, профессиональный автор, его творчество отличается крепкостью метафор, сложным смыслом, умелым построением. Рифмы оригинальны: «птицами – отцепиться», «попрошу я – небольшую». Душа этого автора действительно ПОЁТ!
Наиля ЯМАКОВА. Строка «Как в обморок, я падаю в сирень» просто превосходна, стихи выделяются яркостью образов, сочетающейся с традиционностью размера. Написано крепко, талантливо, живо.
Светлана ГРУНИС. В подборке выделяются хорошие стихи: «Родители уходят… Мы взрослеем», «Я разменяла жизнь на мелочь». Выдохнуто «на первом дыхании», искренне. Берет за душу.
Сергей УШАКОВ. Стихотворение «Спички» – одно из лучших во всей газете. Все слова на месте, нет ничего лишнего, есть свое видение мира. «Примитив» – стихотворение, отличающееся силой сострадания и понимания чужих судеб. Хочется благодарить автора за такие стихи!
Страница 10.
Обе детские сказки мне понравились, замечаний нет.
Страница 11.
Детские стихи Веры ТАНСКАНЕН мне показались несколько неудачными: это не детскость, это инфантилизм. Слишком примитивно. К тому же слово «неадекватный», например, для ребенка, скорее всего, было бы непонятно. Стихи Фриды ПОЛАК более качественные, написаны в живом, быстром ритме, забавны, остроумны. Рассказ Сергея МАЛАШКО тоже привлекает внимание, он яркий, красочный, талантливый.
Страница 12.
Людмила ДЕЕВА порадовала стихотворением «Позови меня вспомнить далекое лето», хороший рефрен, интересная метафора «луна обернулась счастливой монетой». Стихи свежие, чистые, голосистые. Только рифмы «зиме – синеве», «мной– тоской» слишком неточны.
Светлана ТИШКИНА. Хороший, веселый рассказ. Наверное, каждый может вспомнить после его прочтения свое детство…
Ирина ГИРЛЯНОВА превосходно передала сущность провинции в своем «Этюде». Своеобразно, талантливо. Но сказать: «Толпа – это голос народа» – нельзя, это неправильно с точки зрения русского языка. Впрочем, общее впечатление – очень благоприятное.
Страница 13.
Рассказ Сергея МАТЮШИНА и Андрея ОВЧИННИКОВА – остроумный, непосредственный, веселый, одно из украшений номера.
Стихи Валентина ОСАДЧЕГО привлекают особым философским подходом к жизни, который встречается достаточно редко. Стихотворение «Те дни» выделяется интересными метафорами: «Я пил те дни, как рюмку коньяка», – сказано хорошо, только следующая– «С постыдной ненасытностью гурмана» – кажется неверной: гурманы не поглощают коньяк ненасытно, они скорее смакуют. Впрочем, я по коньяку не специалист :)
Страница 14.
Фельетон Андрея ОВЧИННИКОВА «Кремнистый путь» – актуален и по-настоящему смешон. Доставляет истинное удовольствие при чтении. Интересно только, как отреагируют на него настоящие Птицыны, имя которым – легион?
Страница 15.
Илья ГЕРЧИКОВ продолжает хорошую традицию остроумного афоризма, его «Морализмы» заставляют задуматься, но их мудрость ненавязчива, не дидактична, что говорит о профессионализме автора.
Юрий ПОДОЛЬСКИЙ напечатал очень хорошую миниатюру, способную вызвать слезу, пробудить сердце. Прозаическая вещь очень искренняя, а искренность, как говорится, – это поэзия. Поэтому произведение балансирует на грани лирической прозы и поэзии.
Евгений ФИЛИМОНОВ. Рассказ интересен, это – своеобразная медитация. Несмотря на бессюжетность, читается легко. Только слово «котяра» в обращении к мистическому существу выглядит стоящим не в своем контексте.
Страница 16. Все материалы по-своему интересны, поразили не детской глубиной стихи Егора ГАШКОВА: «Я вскочу на подножку трамвая,/Уходящего в бездну веков» – чтобы такое написать, надо либо пережить многое, либо мечтать о многом. Только столкновение рифм «кофе –Голгофе» вызывает недоумение: такие разнородные слова лучше не соединять.
«Дедлайн» Елены ШМЫГИНОЙ перекликается с «Кремнистым путем» А.ОВЧИННИКОВА, это тоже очень качественное произведение, высмеивающее мировую болезнь – графоманию. Видимо, борьба с ней актуальна в разных странах, и ирония автора по отношению к герою-бумагомарателю вызывает понимание.
Стихи Николая РАССАДИНА, посвященные памяти Савелия ЯМЩИКОВА, затрагивают болезненную тему: уходят от нас выдающиеся люди, хранители старины, и сможем ли мы достойно продолжать их дело? Хочется поблагодарить Николая и редакцию газеты за упоминание о Ямщикове.
В целом впечатление от выпуска газеты – хорошее, благоприятное. Только мне лично хотелось бы, чтобы на страницах издания было больше моих земляков – сибиряков, омичей, чтобы замечательные поэты нашей провинции смогли бы выйти к читателям в других регионах и странах!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm


Вернуться в ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron