ПИ - Обзоры апрельских номеров

Дисскуссии и обмен мнениями на литературные темы

ПИ - Обзоры апрельских номеров

Сообщение Stephania Пн апр 25, 2011 3:37 pm

Сводный критический обзор - МОССАЛИТ

ПРОЗА – Анна Народицкая, автор-участник МОССАЛИТА, член МСП «Новый Современник»

ПОЭЗИЯ
Стр.1, 6-8 – Александр Сухих, автор-участник МОССАЛИТА, член МСП «Новый Современник»
Стр. 10-11, 12-13, 15-16 - Андрей Парошин, автор-участник МОССАЛИТА, член МСП «Новый Современник»


Обзор ПИ № 4 (21) апрель 2011
ОБЗОР ПРОЗЫ - Анна Народицкая.
Поэт, прозаик, финалистка ежегодного конкурса портала ЧХА «Вся королевская рать», автор-участник МОССАЛИТа, член МСП «Новый Современник» (см. ПИ-апрель - стр.4)

Стр. 1
Феликс Суркис «УГОЛОК СТИЛИСТА».
Я абсолютно солидарна с автором Феликсом Суркисом. И как читатель, и как начинающий писатель, постоянно натыкаюсь на отсутствие культуры речи в нашей жизни и в литературе, в частности. Автор говорит о том, что не может не волновать думающих и читающих людей, очень актуальная тема и своевременная. Вот уж можно сказать – «наболело »!

Стр.2
Сергей Пашков и Александр Ильин «НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ».
Весьма позитивное интервью, к тому же, довольно информативное. Читается легко, я почерпнула для себя много интересного.

Борис Бем «C ЦАХАЛом на ТЫ». «Из дневника волонтера Израильской армии».
Прочитав этот дневник, я испытала то, что называется «приятным разочарованием». Я не большой любитель читать о том, что связано с войной или армией. Но, начав читать, уже не могла оторваться. Легко и интересно написано. Трогательные эпизоды и яркие характеры. Я словно просмотрела небольшой фильм о буднях волонтеров. Даже захотелось самой попробовать, а что, почему бы и нет?


Стр.5
Алекс Дауберт «СТРАХ», г.Ижевск
Грустно, но позитивно; иронично, но серьезно; весьма жизненно. Кратко и ёмко. Очень понравилось. Сижу под впечатлением. Слова закончились.

Мария Тернова «ПОРТРЕТ», г. Москва
Начало многообещающее, но впечатление от рассказа смазывается в конце. Узнаваемый художник и персонаж. Намеки автора ясны, но у меня возникает ощущение, что чего-то не хватает. Хочется немного юмора или интриги. Закончив читать рассказ, захотелось спросить – «и что?»

Стр.6
Иван Менжерицкий «ФАНАТКА».
Сложное впечатление осталось у меня от прочитанного. Вроде бы в конце рассказа есть намек на известного актера. Указаны названия фильмов. Но тогда это документальный материал, а точнее - фрагмент из жизни. Если это вымышленный персонаж, то весьма странный. У меня возникает образ не далекого человека и весьма тщеславного. Не зацепило.

Олег Семенов «НА ПОКОСЕ».
Очень образно, читать приятно. Так и кажется, что чувствуешь запах скошенной травы. Понравилось место, где Сенька сравнивается с «Гераклом». Выразительно и, на мой взгляд, удачно подмечено. Спасибо автору.

Стр.7
Тамара Ростовская «КОШКА», «БЕЛАЯ МЫШЬ».
Судя по названию и краткости рассказов, ожидала чего-то интересного. Ожидания мои не оправдались. Я обожаю кошек и люблю мышек, но в рассказах не увидела ничего. Совсем ничего, просто мысли вслух. Жаль.

Стр.8
Марина Бродская «ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ФЛАМЕНКО».
Очень грустный и проникновенный рассказ. Жалко цаплю. Красивое сравнение с танцовщицей фламенко очень понравилось. Смутили только некоторые места в тексте. Например: «Семь лет тому назад я купила дом на берегу небольшого, но довольно глубокого озера, которое навещает все живое, чтобы утолить жажду». Получается, что озеро кого-то навещает. И еще момент: «Серая цапля жила постоянно», а остальные живут не постоянно, фрагментами? Явно не хватает обстоятельства места. Жила на этом озере постоянно. Но это мои придирки. В остальном - все очень понравилось. Спасибо автору за трогательную историю.

Стр.9
Станислав Олефир «МУХА, МУХА, ЦОКОТУХА».
Милая и необычная история про муху порадовала. Я хихикала, пока читала и удивлялась: «чего только не бывает в жизни!» Здорово! Легко читается, и перед глазами проплывают картинки из жизни «приблудившихся» мух. Замечательно!

Людмила Лазарева «ФРОЛ-СИЛЫЧ И СОМ-СОМЫЧ».
История о рыбаках меня не удивила, немного предсказуема. Но огорчило не это. Сама по себе история могла бы быть вполне колоритной, если бы не путаный стиль изложения. Словно рассказчик немного выпил, простите, как и герой его рассказа. Повествование сбивается, идет рывками. Но, возможно такова была задумка автора?

Стр.10
Татьяна Манакова «ЗА ОКОННЫМ СТЕКЛОМ».
(«…вид куртин…» -3 абзац опечатка)
История наполнена красивыми описаниями (вида из окна, подоконник с цветами). Но что-то в тексте не стыковалось. Два раза перечитала. Наконец, поняла, что меня смутило. Первые строки повествования звучат так: «Поздний вечер…». А дальше: «…Но сейчас я очарована другим видением… В эту самую пору, где-то между шестью и семью часами вечера, небесное светило тихо пробирается в мою комнату». Так поздний вечер или шесть-семь вечера?
И еще, мне постоянно хотелось немного вырваться за пределы этого окна, мне было тесно. Текст богат эмоциями автора, энергией, которой словно не хватает места в комнате. Возникло чувство отчаяния, будто автор скован обязательством, сидеть у окна. Поэтому и впечатление немного тяжелое.

Николай Толстиков «ЛЕСОВИК».
Приятный рассказ, хорошо читается. Образ деда-«лесовика» выписан вполне отчетливо. В целом симпатично, но остается некая незаконченность мысли. Эта история могла быть, а могла и не быть вовсе. Не хватает акцента.

Стр.11
София Семенник «В ГОСТЯХ У ЛИХА».
Что тут сказать – умничка-девочка! Тепло и солнечно на душе от таких талантливых деток. Складно, образно и, в то же время, по-детски трогательно написано. Спасибо София!


Ольга Рыжова «СОРОКОНОЖКА»
Ольга написала забавную историю, которая навеяла мне воспоминания о «Керроловской» Синей гусенице. Присутствует ирония и яркая фантазия. Вот, только хотелось бы порекомендовать автору, следить за повторяющимися словами в тексте. Например, «…сороконожка, очень быстро перебирая лапками, очень медленно пробиралась…» - второе «очень» можно было бы заменить, например, на «весьма» или «невероятно медленно» и т.д. И еще одно место в тексте: «Мы закрыли глаза, чтобы это зеленое в глаза не попало…» - я бы немного скорректировала предложение: «Мы зажмурились, чтобы это зеленое в глаза не попало…(…чтобы эта зеленая жидкость не попала в глаза…). В остальном очень мило.

Дарья Чибук «ЛЕТО НА ЧУСОВОЙ», «ЛЮБОПЫТНЫЕ МАЛЬКИ» и «ЗВЕЗДНАЯ ПЕСНЯ».
Замечательно! Коротко, ёмко, образно. «Любопытные мальки» - отличные сравнения. «Рыбий букет…рыбий массаж…» - молодец, Дарья!

Стежков Никита «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».
Хороший рассказ, очень понравился. Абсолютно законченный сюжет, с ироничной моралью в конце. Здорово!

Стр.12
Софья Столова «СКАЗКА ОБ ОЛЕНЕНКЕ».
Добрая сказка, складная и толковая. Очень понравилось. Читается легко. Я еще раз порадовалась тому, какие у нас есть одаренные дети. Маленькая корректировка: «Мама» - понимается как мама-человек. Стоит добавить «Мама-олениха», либо просто «Олениха».

Софья Орлова «ВОЛШЕБНАЯ ТУФЛЯ».
Браво! Браво! Браво! Читала с огромным удовольствием! Оригинальный сюжет. Прекрасное чувство юмора, не ординарная фантазия и замечательная игра слов. Например: «Все Арину Родионовну требует. И стихами ругается». Я читала и смеялась. Спасибо Софья! Очень талантливо!

Андрей Сунгуров «ПЕРВОПРОХОДЦЫ».
Снежно, холодно и узнаваемо. Хорошая речь, симпатичные диалоги. Молодец Андрей.

Стр.14
Жанна Гонсовская «ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА», «ИНДИЯ. ГОА – ГЛАЗАМИ РУССКОЙ ТЕЩИ»
С большим интересом прочитала заметки. Я никогда не бывала в Индии, но всегда хотела туда съездить. Теперь захотелось еще больше. Очень познавательно и интересно написано. Перед глазами оживают картинки из жизни Гоа. Спасибо автору.

Стр.15
Марина Болдырева «ДЯДЯ САША».
Прочитала и устыдилась. Да, автор поднимает важную тему для нашего времени, актуальную. Так искренне написано, так трогает за душу… наверное, нам нужно чаще думать о подобных вещах. Может меньше тогда будет несчастных?

ОБЗОР ПОЭЗИИ
Стр.1, 6-8 – Обзор Александра Сухих.

Поэт, прозаик, «Магистр поэзии 2009» (портал ЧХА), неоднократных победитель сетевых конкурсов, обозреватель проекта «Вся королевская рать», автор-участник МОССАЛИТа, член МСП «Новый Современник».
(см. ПИ-апрель - стр.4)


стр. 1
Наталья Лайдинен. Поэтическая подборка.
Стихи грамотные, интеллектуальные. Видно, что эта милая дама обучена, начитана, искушена и даже ухищренна в творчестве. Но это несколько вредит органике стихов – они, на мой вкус, местами однозначны, резки и экзальтированны, им не хватает мягкости, пластики, музыкальности, недосказанности и глубинной многослойности. Если бы мне было позволено, я бы посоветовал Автору больше прислушиваться к собственному нутру, к интуиции – и дать позволить стиху, как ручью, самому привольно торить свой путь, а не двигать его по подготовленному руслу.

Стр. 6
Михаил Бриф. Поэтическая подборка.
Несколько однозначные, очевидные и малоинтересные, лично для меня, стихи. Автор пытается юморить, ерничать, но выглядит это не слишком художественно, а кое-где и банально. Строка - «Над ухом выстрел просвистал» - из серии: Нарочно не придумаешь.

Стр. 7
Михаил Левин. Весть
Небезынтересная задумка разобраться в драматургии исторически классического примера связи дурной вести, вестника и правителя. Первые четыре строки дают интригу, но в дальнейшем происходит разжевывание предыдущего. То есть стих остался на уровне замаха – неразвитым и невнятным.

Семён Гендель. Мелодия любви.
Не слишком оригинальная попытка сравнить любовное соитие с актом изъятия пчелой нектара из цветка. Получилось к тому же рафинированно и несколько слащаво. Последняя фраза просто штамп.

Мария Фердман.
Этот, на первый взгляд, незатейливый стих не лишен трогательности, искренности и душевности. Сколько о море всего понаписано, но у данных строк есть свой пульс и некое живое дуновение.

Елена Текс
Достаточно обыденный, клишированный и драматически накрученный стих. Единственная приемлемая строка - «В косноязычье слёзном утопая».

Юрий Лейдерман
Кто только не обыгрывал эти строки Блока. И я, начав читать, думал, что Автор будет измышлять что-то вычурное или авангардное, чтоб выглядеть на уровне. Ведь присоединить что-то свое к этой классически точной ритмике – крайне трудно. Но Автор не стал соревноваться, а просто оттолкнулся для передачи своего настроения. И ему это удалось. И передача, и образность, и метафорическая самобытность, и музыка, и печаль, и философия – всё есть. И – недосказанность.… И – поэзия.

Ирина Явчуновская
В представленном тексте есть единственная интересная фраза, хоть и бессчетно цитируемая: “Вся наша жизнь театр, а люди в нем актёры! “; и она не рифмована. Рифмовки автора ничего нового к ней не добавили, более того, автора из-за нее и не видно. Всё очевидно, затерто и абстрактно многозначительно.

Владимир Маркин
Легкий, певучий, простой стих. И даже глагольные и прочие простенькие рифмы его не портят. Пахнуло теплом старой советской деревней с ее незатейливым укладом и распорядком. И, вроде, ничего нового автор не поведал, а Стих живой и запоминающийся.

Григорий Гозман
Автор высказал одну мысль, которую, перефразировав чуток, можно уложить примерно в такое двустишие: «Коли жизнь дошла до точки, то за ней - пустые строчки». Автор же растянул ее аж на 12 строк. Так и эдак ее высвечивал-выворачивал, но ничем, ни в стиле, ни в содержании не обогатил. Всё дидактично и барабанно-однотонно.

Евгения Босина.
Показалось, что это написала школьница. Глянул, нет, взрослая дама. Тогда это – грустно. Чрезвычайно сырые, невнятные, рыхлые, лобовые строчки. Про размер и прочие тонкости и говорить нечего. Прошу извинить за прямоту, но автору надо читать много-много классики и только потом брать перо в руки.

Марк Тверской. Четверостишия.
У многих сложилось ложное впечатления, что короткие стихи легко писать.
На самом деле, чем короче стих, тем труднее в нем сделать то заветное, что определяется классической фразой, ставшей почти банальной: «Чтоб словам было тесно, а мыслям просторно». Каждая строка должна быть исключительно выверена, свежа и звенеть струной – чисто и своим голосом. Для меня струны чуток запели только в 4-стишии про «пешки-орешки» и немного брякнули в «быках-тореадорах». Все остальное надо править и ломать над этим голову.

Стр. 8
По конкурсу «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ».
1.Эдуард Учаров «Вечер».
Достаточно самобытный, зримый, накатный и симпатичный стих. У Автора присутствует поэтическое чутьё и образная живопись, но кое-где с налетом вычурности. Технический арсенал неровен. Есть злоупотребление инверсией и пренебрежение грамматикой.

2.Каролина Талагаева. «Ночная сказка»
Автор чувствует деталь, умеет ее подать. Но метафорические несуразности, типа: «крылья неги» портят впечатление. Не впечатляют и абстракции с их «звездными мостами» и «искрящимися ликами планет».

3.Валентин Осадчий «Осенний лес».
Содержательный и достаточно чисто написанный стих. Хорошо переданы природные нюансы и их связь с состоянием ЛГ. 4-я строка неровна из-за спондеев.

4.Александр Волин
На мой взгляд, этот стих, представленный на Конкурс, наиболее выверен в техническом отношении. Кроме того, я бы отметил его звукопись, мягкость и музыкальность. И, несмотря на краткость, в нем присутствует то межстрочное содержательное нечто, ради которого мы и погружаемся в поэзию.

5.Николай Рассадин. «Зима».
В связках стиха присутствует некая грамматическая несуразица. Это явно видно в строке: «Снежными комками в окошко». Скорее, это связано с пунктуацией или смысловой не выверенностью образов. Да и вообще, многое – достаточно приблизительностью, не цельно.

6.Трушкина Оксана.
Несколько размазанный и бесшабашный стих с ритмическими сбивками, хотя и не лишенный привлекательности в образах, типа «каменной гортани». Бурление «динозавровой слюною» смотрится, конечно, избыточно. Концовка логически несуразна – если «не трогают красоты», то почему они – «душу будоражат»?..


Стр. 10-11, 12-13, 15-16 – Обзор Андрея Парошина
Поэт, неоднократный победитель многих сетевых конкурсов, обозреватель ежегодного проекта «Вся королевская рать» в номинациях «Поэзия для детей», «Юмор и ирония - поэзия» и др., автор-участник МОССАЛИТа, член МСП «Новый Современник».
(см. ПИ-апрель- стр.5).


Страницы 10 - 11. Детские стихи
«Проба пера - 2011»
Серова Елизавета
Интересные игровые стихи со словотворчеством («котлетята»).

Главатских Егор
Хорошие стихи, про ёжика, вызывают добрую улыбку.

Динара Фаизова
Хорошее, вполне взрослое стихотворение, пейзажная лирика.

Попова Ксения
По жанру стихи можно отнести к гражданской лирике, ближе к взрослому восприятию мира.

Пашкина Настя
Любопытные стихи про природу Урала. Режет глаз словосочетание: «природа... ядовита иногда».

Ващенко Анастасия
Интересное стихотворение о грибах, достойное победы в конкурсе.

Павлов Иван
Отличное стихотворение, вызывает улыбку и радость за добрые устремления Ивана.

Страницы 12 - 13.
Вера Тансканен
Веселые стихи для детей про кота-проказника. Ярких находок нет, но читается забавно.

Юлия Камышева
Отличное стихотворение о драконах. Именно такими должны быть стихи для детей: яркими и интересными.

Андрей Григорьев
Довольно странные стихи, пронизанные тоской, томлением и суицидальными мыслями поэта. Особого впечатления не произвели.

Маша Иванова
Экспериментировать и искать себя — полезное и интересное занятие. Желаю удачи автору.

Алекс Кабанов
Рифмы русских слов с английскими смотрятся интересно.

Романов Юрий
Красивые, образные стихи. Особенно понравилось: «Глагол вскипел».

Дмитрий Чернов
Интересна рифма «сирени-Трезини».

Страницы 15 -16.
Дмитрий Иванов
Интересны стихи поэта из Казахстана, ностальгирующего по России.

Илья Боровский
Любовная лирика молодого поэта: искренность чувств и эмоций.

Мусиенко Алиса
Поиски себя, своего места в искусстве и стихосложении — весьма достойное занятие. Стихи на эту тему смотрятся интересно и неизбито.

Косякова Маргарита
Очень глубокие женские стихи, погружение в душу поэта не оставляет равнодушным.

Фисун Анастасия
Образец прекрасной техники стихосложения. Автор достоин лауреатства в конкурсе.

Двоеглазова Елизавета
Интересные стихи о Маяковском с аллюзиями на его творчество.

Сапрыкин Александр
На творчестве поэта сказалось влияние русского футуризма. Стихи читаются интересно.
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Наталья Ахонен, г. Питкяранта

Сообщение Stephania Пт апр 29, 2011 11:41 am

Апрельский номер «ПИ», и на первой же странице – знакомое имя - Наталья Лайдинен. Знакомое не понаслышке, так как для моих стихов о Карелии тоже нашлось местечко на ее личном сайте среди других авторов-земляков. Поэзия хозяйки сайта и автора этого номера - то, что я называю «письмом сильной женщины». Не в смысле корреспонденции, а манеры письма, ясное дело. Или, как еще принято выражаться – яркими смелыми мазками. И, если первые шесть опубликованных стихотворений хочется читать громко, резко – и получать именно от этого удовольствие, то финальное снижает звук почти до шепота...


В «Уголок стилиста» Феликса Суркиса вошла, как примерная ученица и тут же принялась постигать. Тема покалеченного языка вызывает во мне сильнейший отклик. Как и снижения уровня литературы. Хоть я и не литературовед, но интуитивно это чувствую и инстинктивно открещиваюсь от использования …как бы это поделикатнее выразиться….ОЧЕНЬ современного языка! Ясное дело, как неуч я не имею, наверное, права вдаваться глубоко в рассуждения, но за тот язык, на котором говорили классики, все же обидно! Как и за элементарную грамотность, о которой напоминает в уголке Стилист.
Видать, я тоже старомодна. Поскольку я – за целомудрие в литературе!

Я уже говорила лично Сергею Пашкову, что с большим интересом прочла его интервью с Алексеем Ильиным. Получила полезную информацию о проекте и продвижении авторов, за которых можно порадоваться.

О страницах «Из дневника волонтера Израильской армии» Бориса Бема не скажу сейчас ни слова, так как хочу выкроить время и прочесть их «от корки до корки».

Уважаемая Анна Народицкая! Я чуть не задохнулась от ужаса, дочитав Вашу «Жертву гламура» до того места, когда картошку с сосисками в кетчупе должны были поставить на…. Все, думаю, сейчас на классиков поставит! Спасибо Вам от всего моего чудом сохранившегося сердца, что жертвой стали не они!!! Между прочим, удачно перекликается с темой, заданной Феликсом Суркисом.

Стихи Андрея Парошина - замечательный способ зарядиться задором и энергией.

«Журавли» Яна Кауфмана задели крыльями душу…

«С кожей» отдиралась от «Страха» Алекс Дауберт из Ижевска. Очень все по-человечески знакомо. Жизнь.

И сюжет «Фанатки» Ивана Менджерицкого – что, как не самая что ни на есть, реальная жизнь?!

Насладилась картинками с рыбалки «На покосе» Олега Семенова.

Поэтическую страничку из Хайфы всегда читаю с удовольствием, так уж повелось.

Опубликованные на стр.8 итоги конкурса весьма порадовали!:))

Удивительные образы в стихотворении «Зима» у Николая Рассадина!

И переплеты «Ночной сказки» Каролины Талагаевой тоже завораживают.

Уважаемый Станислав Олефир! Могла ли я не прочитать Вашу «Цокотуху»?! Спасибоще огромное, ни за что теперь не тресну газетой по льнущему ко мне «муху»!:)

«Проба пера» детишек вообще может вызывать только искреннюю радость и неподдельное удовольствие!

«Драконы» Юлии Камышевой из Днепропетровска - такие светлые, разноцветные и добрые, очень легко читается.

Сильно зацепил Снусмумрик… простите, Андрей Григорьев! Всеми сразу стихами. Но сначала – собственным предисловием.

Посвящение Льву Дановскому от Юрия Романова тоже не смогла пропустить.

Очень хотелось бы всем авторам сказать много добрых слов, но просто не успела всех внимательно прочесть, а лепить, что попало, не хочу. Хорошо, когда берешь в руки издание и знаешь – это я буду читать целиком!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Ирина Явчуновская, Хайфа, Израиль

Сообщение Stephania Вт май 03, 2011 11:05 am

«Провинциальный интеллигент» Апрель 2011
( обзор подготовила Ирина Явчуновская, Хайфа, Израиль)


Уголок стилиста.
Важная и очень нужная статья Феликса Дымова. Полностью согласна с автором. Естественно, любой язык, как живой организм, с течением времени претерпевает изменения: слэнг, заимствования, особенно в наш век глобализации и интернета. Но я вполне разделяю точку зрения автора: когда речь идет о поэзии, нужно быть особено бережным к языку и не превращать новаторство в абсурд или неграмотную речь, не имеющую никакого отношения к искусству.

Наталья Лайдинен
Очень интересная подборка. Свежие образы, энергетика, музыкальность, глубокие философские мысли.

Дальний путь до конца не виден,
Маяками - огни в темноте.
Мы учились прощать обиды,
Выходить из физических тел...

или:

Наплывает звездная музыка,
Воскресает звуками новыми!
Музы все в девичестве узнаны -
Голосят стволами кленовыми.

По душе журчит песня струнная,
Умножает страсти октавами,
Изливаясь ручьями, струями,
Полыхая ночными травами — красиво, музыкально.

Новое мышление
Прочитав интервью Сергея Пашкова с Алексеем Ильиным, одним из учредителей между-
народных литературно-публицистических изданий «Провинциальный Интеллигент» и
«Интеллигент» г. Санкт – Петербург, ещё раз убеждаешься в том, что редакторы делают важное и благородное дело. Создатели обеих газет, осуществляя свой замысел, предоставляют страницы авторам разных стран и регионов, открывают новые таланты и сближают творческих людей всего мира. И, как один из авторов и читателей обеих газет, могу только пожелать редакторам успехов в их такой нужной нам всем работе.

Борис Бем «C ЦАХАЛом на ТЫ»
Приятно, что редакция поместила этот материал о воинской базе «Црифин», где, действительно, работают волонтёры из разных стран. Надеюсь, многим он будет интересен, как говорится, «из первых рук». Хорошо, что газета дала возможность читателям получить представление о том, что на самом деле происходит в армии обороны Израиля.

Московский салон литераторов.
Интересен по замыслу рассказ «Жертва Гламура» Анны Народицкой. Отличная иллюстрация к известной пословице: «встречают по одёжке».
«Внешнюю красоту испортить легко. Пустая, пусть даже красивая, оболочка когда-нибудь исчезает, но остается содержание.»
Написано живо, казалось бы свем известная идея рассказа подана иносказательно и в новом ракурсе. Возможно рассказ несколько растянут, особенно в том месте, где каждый классик высказывает своё мнение по поводу журнала в гляцевой обложке.

Трогательна и психологически точна зарисовка Александры Паршиковой «Страх».

Из поэтов хочу выделить Андрея Парошина. Особенно понравились его забавное стихотворение «Хмуравей», ироничное - «Ночной аврал» и шуточное «Брахиколон»

Из стихов Александра Сухих больше всего понравились мелодичное и глубокое стихотворение «Близкие переклики» и короткое, но ёмкое стихотворение «Силуэт».

Глубокой искренностью пронизано стихотворение Яна Кауфмана «Я завидую вам, журавли». Над формой можно было бы поработать и заменить рифмы «белокрылым — любимым, городам —куполам».

Зарисовка Марии Терновой «Портрет», по-моему до конца не сделана, показалась мне расплывчатой, главная мысль не выражена.

Нью Йорк, США
Самобытен поэт Михаил Бриф — понравились все его стихи, в них одновременно присутствуют и настроение, и мягкий юмор, и самоирния.

Я гуляю Невским.
С кем брать Зимний?
Не с кем.
С кем в разведку?
Не с кем.
С кем на танки?
Не с кем.
Даже выпить не с кем.
Посмеяться не с кем.
Похмелиться не с кем.
Сами шляйтесь Невским.

Интересна зарисовка «Фанатка» Ивана Меджерицкого с неожиданным концом. Нельзя было предсказать, о ком идет речь.

Хороший язык, живо изображен быт, картины средне-уральского лета в рассказе Владимира Семенова «На покосе».

О подборке Хайфского лито не пишу, т.к. могу быть необъктивной: все авторы мне слишком хорошо знакомы.

По итогам международного конкурса «Размышления о природе».
Из произведений представленных в номинации «Поэзия» мне наиболее удачным показалось стихотворение Валентина Осадчего «Осенний лес» После описания осенего леса неожиданно звучит последняя фраза, что вполне соответствует тематике конкурса:
Но вот он – гриб, ножом его срезаю,
И рвётся с лесом мысленная нить…

Образное стихотворение Эдуарда Учарова «Вечер». Понравилась строфа:
Чуть зажмурившись,
В сторонке,
Рдеет горестно закат.
То бледнеет, то краснеет,
Словно в чём-то виноват.

Но многие обороты речи у меня лично вызвали недоумение, например:
«ест у солнца», «небо женски», «плачет в землю» «ставень хлопот» и т.д., что это - новатроство или то,о чем пишет Феликс Дымов в статье «Уголок стилиста» - просто неумение грамотно выражать свои мысли ?
И что значит «белый месяц серым волком» ? Белый он или серый?
Красивое стихотворение Каролины Талагаевой «Ночная сказка», хороший образ: «Уже луна раскрыла веки.»

В номинации «Проза» хочу выделить поэтичную и трогательную зарисовку Марины Бродской «Последний танец фламенко» и не менее лиричную философскую зарисовку Татьяны Манаковой «За оконным стеклом».

Интересна задумка детского конкурса «Проба пера -2011». Порадовали юные дарования своей непросредственностью и открытостью. Взрослым стоит поучиться такому видению мира. Замечательная мечта у Павлова Ивана стать мэром и навести порядок:

А любимым мамам, папам
Я платил бы много денег,
Чтоб на все мои желанья
Я не слышал слова НЕТ.

Порадовали рассказы наблюдательных фантазеров «В гостях у лиха» Семенник Софьи, «У страха глаза велики» Стежкова Никиты, «Сказка про оленёнка» Столовой Софьи, «Волшебная туфля» Орловой Софьи.

Детская страничка
Понравилось стихотворение Юлии Камышовой о драконах. Неожиданная образная концовка:
Все пять миллионов драконов
(Оранжевых, синих, зелёных…)
Из облачно-солнечной дали
Мне дружно хвостами махали.
и стихотворение Ванды Саволайнен «Мамы разные бывают» Точно подмечено:
Мамы разные бывают.
Мамы ходят и летают,
Мамы квакают, поют,
И на дне морском живут. - На самом деле — находка для детского стиха!

Санкт Петербург Лито «Новая линия»
Поиск новых форм, поэтичского самовыражения. Интересны Алекс Кабанов, Дмитрий Чернов. Больше всего понравились стихи Юрия Романова — их мастерство и самобытность:

«Пора встречать скрипучую тоску»,
И жест спешит, опережая слово,
Ведь слово так простужено, что снова
Я наливаю в чашку кипятку.

Жанна Гонсовская «Индия — Гоа — глазами русской тёщи.»
Подробный увлекательный, живо написанный рассказ об Индии, много интересных деталей. Хороший познавательный материал.

Дмитрий Иванов, Илья Боровский
Грустные пронзительные стихи обоих авторов. Написаны искренне, хотелось бы, чтобы так же мастерски.

«Дядя Саша» Марины Болдыревой — Вот уж, когда ничего выдумывать не нужно. Здесь сама жизнь, обнаженная правда. Молодец, Марина, спасибо за честность.

Поэтический фестиваль в Краснодаре
Что-то порадовало, что-то меньше. Во всех стихах есть свой неповторимый стиль, энергетика, накал. «Новое время — новые песни». В общем, молодцы ребята! Из всей подборки могу выделить стихи Костяковой Маргариты и Мусиенко Алисы - собственные, оригинальные образы и в то же время глубокие мысли, а не просто стремление быть оригинальными:

* * *
чтобы остаться голой,
мало просто раздеться,
нужно сбросить ресницы,
волосы, кожу, кости,
рифму, размер, пафос -
скажешь, когда хватит.

Каждый новый номер газеты становится все интересней и ранообразней. И в предыдущих выпусках «Провинциального интеллигента» были представлены всевозможные жанры и авторы из разных уголков земного шара. В этом — ещё и разные поколения от 8-и лет и до....

Большое спасибо редакторам!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Re: ПИ - Обзоры апрельских номеров

Сообщение Stephania Чт май 05, 2011 12:59 pm

ЗАЯВЛЕНИЕ:
ВСЕ КРИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ КАК ОТ ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ МОССАЛИТА, ТАК И ОТ ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ ДРУГИХ РО, ВЫРАЖАЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНОЕ - СУБЪЕКТИНОЕ - МНЕНИЕ И НЕ ПРЕТЕНДУЮТ НА УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И ПОСЛЕДНЮЮ ИНСТАНЦИЮ.

МНЕНИЯ ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ, ОБОЗРЕВАТЛЕЙ И САМИХ АВТОРОВ.

ВСЕ ОБЗОРЫ ВЫРАЖАЮТ ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПРОЧИТАННОМ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ АВТОРАМ "УВИДЕТЬ" СВОИ РАБОТЫ СО СТОРОНЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ.

В СВОИХ КОММЕНТАРИЯХ ОБОЗРЕВАТЕЛИ НЕ МОГУТ ПЕРЕХОДИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ АВТОРА И ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАМКАМИ САМОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

СПАСИБО!
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm

Дина Лебедева, г. Петрозаводск

Сообщение Stephania Вт май 17, 2011 10:43 am

ОТКЛИК НА АПРЕЛЬСКИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ 1»

Дина Лебедева



1. Богата и мила карельская земля» - гласит наша карельская пословица. От себя добавлю: республика Карелия богата не только прекрасной, уникальной природой, но, безусловно, и талантливыми людьми. Пример тому - уроженка нашей столицы Карелии, московская поэтесса Наталья Лайдинен. Подборка ярких, мелодичных стихов Натальи стала настоящим украшением первой страницы апрельского номера газеты «Провинциальный Интеллигент». Все опубликованные стихи хороши по-своему, каждое из них найдет именно своего читателя, но самое последнее из стихотворений не сможет оставить равнодушным никого….
И также ты, застряв в чужом краю,
От боли присмирев и обессилев,
Все будешь вспоминать меня, Россию
И длинную на север колею.
Где бы мы ни были, куда бы ни занесла нас судьба, память бережно сохранит именно тот уголочек земли, где осталась малая родина.

Уголок стилиста. Урок 3. Еще один важный и такой необходимый для нас урок. Сразу признаюсь: грешна. Нет, слова-сорняки в своей речи я не использую, но словарь компьютерного и молодежного сленга употребляю часто. В основном, это бывает при общении на форумах или же в виртуальной переписке, когда времени мало, а эмоции переполняют. Поэтому компьютер у меня превращается в «комп», администратор в «админа», а рецензия в «рецку». Признаюсь также и в слабости несерьезной подачи своих стихотворных строк, в чередовании их с заглавных и прописных букв. Но, выслушав терпеливые наставления и весомые доводы нашего уважаемого Феликса, раскаиваюсь, и обязуюсь встать на путь исправления, к чему призываю и других авторов. Тем более, что для этого требуется не так и много: «постепенно возвращаться к классической форме стиха, с написанием строки с заглавной буквы, с сохранением знаков препинания и употреблением слов, за которые не пришлось бы краснеть перед потомками и уничтожать собственные тиражи».


2 Страница газеты посвящена диалогу Сергея Пашкова с Алексеем Ильиным «Новое мышление».
Полностью поддерживаю планы учредителей проекта, радуюсь победам и надеюсь на дальнейшее процветание газеты.


Борис БЕМ. «С ЦАХАЛом на Ты» – уверена, что этот материал станет интересен любому читателю, т.к. он написан очевидцем. Это маленькая часть его биографической жизни, требующая к себе уважительного и бережного отношения. Авторская работа написана хорошим литературным языком, она довольно познавательна, снабжена яркими примерами из жизни солдат-волонтеров. Лично мне было интересно ознакомиться с этой публикацией еще и потому, что дочь моей израильской подруги в настоящее время проходит военную службу в Армии Обороны Израиля.
«Среди военных не существует обращение на «Вы», только «ты». И это в порядке вещей». От себя хочу добавить: в республике Израиль обращения на «Вы» не существует вообще. Здесь и мирное население обращается друг к другу только на «ты».
Тронуло описание празднования волонтерами Дня Победы: «Вставай, боец! Негоже в День Победы увальнем лежать. Праздник все-таки…»
... вот уже под куполом черного неба в разноголосье полились и повисли в воздухе задушевные слова из стихотворения Константина Симонова «Жди меня» Сон сняло как рукой. Мы в задумчивости пели, и каждый думал о своем».
О чем думали люди, собравшиеся по сохнутовской программе «Сарель» в далеком Израиле? Конечно же, о мире, о покое и счастье не только для своих родных и близких людей, но и для всех, живущих на земле.



4. Александр Сухих. Читая информацию об авторе, обратила внимание на его тонкую мысль «… не поэт творит стихи, а стихи творят поэта». Из опубликованной подборки стихов больше всего тронуло за душу стихотворение «Тайна на донышке».
Что такое ощущение счастья? Из чего складываются маленькие и большие радости жизни, которые мы так трепетно храним в глубине своей памяти?

Бередит копилка-память,
в ней, под толщею фальшивок, –
смех отца, слезинки мамы,
сын мой в кружеве простынок,
Богом данная супруга,
сад с послушными тенями,
ширь некошеного луга,
пруд с беспечными линями…

И что же там, на самом донышке памяти? Что мы храним и лелеем, доверяя только своему сердцу?

Что-то там еще осталось!.. –
роднику-душе – в подпитку.
Замолчу…
Не выдам радость.
Не для взглядов,
не для читки…

Лучше, наверно, уже и не скажешь. В самую точку.




Анна Народницкая – «Жертва гламура» - Оригинально и свежо. А также довольно мудро. Прекрасный пример из жизни книг: роскошная, глянцевая сторона внешней оболочки еще не показатель богатого духовного содержания. И это касается не только книг и вещей, но и нас, людей. Так выглядеть в наше время! Это же неприлично! Во-первых, вы толстые, а сейчас модно быть тонким, аскетичным.

Гламурную вещь можно сравнить с бабочкой-однодневкой. Вспорхнет она своими расписными, кружевными крылышками, заворожит на какое-то мгновение и исчезнет. Выйдет из моды или будет заляпана кетчупом, – неважно. Самое главное, при расставании с ней не будешь испытывать никаких психологических мук, т.к. назавтра место яркой штучки займет что-то другое.
Внешнюю красоту испортить легко. Пустая, пусть даже красивая, оболочка когда-нибудь исчезает, но остается содержание. А вот если у тебя богатое и интересное содержание, ты никогда не будешь «прочитанной книгой».


5. Андрей Парошин. - замечательный юмор! Муравей-Хмуравей, превратившийся в Жмуравля, просто покорил! Автор не только поэт, но и художник! 
«Ночной аврал» - тоже прекрасная самоирония…
Лежу, довольный, как никто,
Прижавшись к музе.
Без гонорара я, зато
Читатель в плюсе
А вот на следующем стихотворении я «споткнулась».
Есть в сердце огромная нежность
К той девушке, чтО я люблю.
Впервые мне чувства безбрежность
Дана, как волна кораблю.
Если в этом стихотворении о любви также присутствует юмор, то все становится как бы на свои места. Но, если чувства на полном серьезе, то союз «что» с одушевленным предметом «девушка» как-то, по-моему, не очень стыкуется.
Чтобы развеять свои сомнения, пришлось обратиться за помощью к нашему уважаемому стилисту Феликсу Суркису. Вот его мнение:
«… по поводу стихов, союза «что», Вы абсолютно правы. Но не только потому даже, что он обращен к одушевленному предмету. А потому, что в подобной конструкции он теряет чистую роль соединительного союза, а просто заменяет "которую". Но при этом создается неправильность ударения: « девушку, чтО я люблю».
Ян Кауфман. «Я завидую вам, журавли» - прекрасное стихотворение, пронизанное грустью к родным, но таким далеким местам, до которых, не имея крыльев, уже не добраться, не долететь…
Я прошу вас, мои журавли,
Поклониться России далёкой,
Поклонитесь Кижам, что у края земли,
Вознеслись стариною глубоко

Алекс Дауберт. «Страх» - очень удачная жизненная зарисовка. Еще раз убеждаешься актуальности пословицы: «Что имеем, не храним. Потерявши, - плачем».
Я привык, что там, куда я все же возвращался, меня всегда ждали… Ты звонила с вопросом: «Ты у меня еще есть?» - и я скрипел от злости зубами, не в силах нести на себе такую ответственность. Я мечтал о времени, когда ты забудешь свой страх и перестанешь нуждаться во мне. Я так долго этого хотел, что не заметил, когда он пришел: миг, с которого ты перестала бояться…
Грустно. Но сколько еще раз человек будет «наступать на одни и те же грабли», пока не поймет, что самоотверженная привязанность к другому человеку и есть настоящая любовь.
Мария Тернова . «Портрет» - небольшая экскурсия в далекое прошлое солнечной Италии. В то прошлое, куда сами мы не заглянем. И, только благодаря авторской мысли, спадет на мгновенье тайная занавесь, и оживет картина создания шедевра. Шедевра мировой классики, на которой маэстро-художник смог уловить тень улыбки, тронувшей губы светской дамы, под чьим колдовским очарованием мир находится уже не одно столетие.
6. Михаил Бриф. - Интересный, самобытный автор. Хочу отметить стихотворение «Невский проспект», где ирония переплетается с тонким юмором.
Я гуляю Невским.
С кем брать Зимний?
Не с кем.
С кем в разведку?
Не с кем.
С кем на танки?
Не с кем.
Даже выпить не с кем.
Посмеяться не с кем.
Похмелиться не с кем.
Сами шляйтесь Невским.
Смеяться после прочтения или плакать, даже не знаю. Уж очень метко. Не в бровь, а в глаз.
Довольно забавное стихотворение «Из древней японской поэзии».
Зря ты губишь бедных мушек,
Зря не думаешь о том,
Что вдруг это папа с мамой
В новом облике своем.
Отлучись ненадолго
Из небесного райка….

Ах, непрост автор, Михаил Бриф, не прост…  Но его работы мне по душе. Очень бы хотелось и в дальнейшем встретиться с этим автором на страницах нашей газеты.

Иван Менджерицкий. Фанатка. – Известность к творческим людям приходит по-разному. Очень хочется проснуться в одно прекрасное утро признанным и знаменитым. Но, такое бывает, наверно, очень редко. Поэтому и приходится быть в «полном вооружении», чтобы самому не пропустить тот сладостный миг.
Ни свитер, ни брюки не помогали. На него по-прежнему не обращали внимания. Он даже выработал походку, как у супермена, невольно подражая Юлу Бриннеру из «Великолепной семерки». Результат тот же.
И, вот, наконец-то она…. долгожданная фанатка! Но, увы. Осечка! Первый блин, как говорится, комом. Обидно. Тем более, что в 38 лет тебя принимают за дедушку Тимофея. Замечательный юмор! 
Олег Семенов - На покосе. – Этот рассказ я прочитала с большим удовольствием. Приятно было мысленно возвратиться в свое деревенское детство: вдохнуть в себя запах свежескошенной травы, заночевать в шалаше, испробовать ушицы из только что наловленной бредешком рыбы, подуть на горячую, испеченную в золе, картошку, и запить всю эту радость свежезаваренным чаем из листьев черной смородины. Красота! Ведь все, что сообщил нам автор, не придумано, а именно прочувствовано и пережито!
Прекрасная пейзажная лирика ….

7. ИЗРАИЛЬ
Михаил Левин. Весть. Конечно же, сразу вспомнилась пушкинская «Сказка о царе Салтане»:

Как услышал царь - отец,
что донес ему гонец.
В гневе начал он чудесить
и гонца хотел повесить…

Вот так уж повелось у нас с древности. За плохие вести собственной головой расплачиваются гонцы.

Уважаемый автор терпеливо, кратко и мудро объясняет:

Да, повесить нетрудно гонца,
Принесенную весть не повесишь.
Надеюсь, отношение к гонцам после этого у нас изменится.  Конечно же, я шучу.
Уважаемый Михаил, Ваше стихотворение мне понравилось!

Семен Гендель. Мелодия любви. – А почему бы и нет? Почему бы не случиться любви между пчелой и цветком? Красивое стихотворение. И пронизано оно именно мелодией: тонкой и неуловимой….
И каждый раз при расставании,
Опустошенный, как всегда,
Шептал цветок пчеле признание:
“Ты мОя радость и беда”.
В последнем предложении, если не сбивать ритм, ударение падает неправильно «мОя».
Мария Фердман - Стихотворение о море – довольно образное и яркое... Но что-то в нем меня настораживает.
Встану я у парапета,
Просто слушать море буду,
Познавать его секреты
Здесь понятно: сказуемые указаны в будущем времени: «встану, буду».
И на солнечной дорожке
Видеть зайчиков заплывы,
Малыша с песком в ладошке…
И учиться быть счастливой.
Вновь напрашивается сказуемое: «буду». Но его нет!
Может, последнюю строку надо было написать так: «Чтоб учиться быть счастливой»?

Елена Текс – очень женственное, лиричное, и душевное стихотворение.
Быть может, я смогу когда-нибудь
Остановиться, подвести итоги…
Но не было б стихов моих, не будь
Подводных рифов на моей дороге.
Все правильно. Не было бы подводных жизненных рифов, не было бы и стихов.
Ирина Явчуновская - «Вся наша жизнь театр, а люди в нем актёры!» - не зря это шекспировское высказывание взято в качестве эпиграфа к авторскому стихотворению, ведь оно, по сути, повторение давно уже известных нам истин. В жизни у каждого из нас «своя маска», «свои роли», все мы идем по карнизу, боясь сорваться в неизвестную нам пропасть. Все правильно. Но ничего нового в стихотворении Ирины я для себя не нашла, кроме «театра солнца и театра луны».

Юрий Лейдерман – Хорошее образное стихотворение, насыщенное яркими эпитетами и сравнениями: заляпанный рифмами ветер; тучи, стянутые суровой ниткой строки. Мелодичные строки наполнены тайной грустью о том, что не сбылось, и о том, что уже никогда не сбудется.
И где найти слова иные,
Иное сопряженье слов?
Когда и присно всё, и ныне,
Во веки, кажется, веков…

Владимир Маркин. – легкое, и очень светлое стихотворение: мелодичное и напевное. Приятный слог, прекрасная образность. И даже настроение поднимается от выписанной автором деревенской картинки…
Околица, околица!
Вон парень с милой ссорится.
Постой! Опять целуются...
Зажглась огнями улица
Григорий Гозман - грустные, но очень понятные жизненные строки. Когда-нибудь каждый из нас достигнет того предела, за которым… кто знает, что нас ждет. И ждет ли вообще?
Жизнь достигла той черты,
До того дошла предела,
За которым нет ни тела,
Ни событий, ни мечты…

Евгения Босина - мне понравилось стихотворение Евгении. В нем нет напыщенности, нет высокопарных слов. Все знакомо. Все приемлемо. Чувства автора преподнесены на открытой ладошке. Стихи как дети: как часто они бывают беззащитными и бездомными. Нелепыми, как в стужу мотыльки…
И я кричу – гортанью, сердцем, кожей:
– Спасите нас - и грешных, и святых!
О, мотылёк, держи, покуда сможешь,
Наш грустный мир на крылышках своих

Марк Тверской – Емкие и четкие четверостишия. С мнением автора согласна полностью: тореадоров я тоже не люблю, и быки мне намного симпатичнее, т.к. они «первыми не начинают». И понимаю, как трудно, а в основном и недосягаемо пешке выйти в королевы. Но более всего мне понравилось первое и последнее четверостишия подборки.
Нить удалось соединить,
Но узел пиявкой впился в нить,
Напоминая всякий раз
О том, что нить уже рвалась
Тонко и мудро.
За каждую строку держать ответ.
Стихи навзрыд не пишут для забавы.
Поэт в России больше, чем поэт,
Но меньше, чем чиновник из управы.
Все правильно. Увы, меньше.

Тамара Ростовская. Кошка. – Хочется сразу отметить, что к усатым-полосатым братьям нашим меньшим я испытываю самые трепетные чувства. Поэтому встану на защиту любой кошки, даже с самой наглой мордой. Уважаемая Тамара, кошка, по своей сущности, - охотница. И неважно, сытая она или голодная, она будет охотиться и за птицами, и за жуками, и за мошками, как это делает моя домашняя трехцветка Люся. А деревенские кошки, гуляющие по ночам во дворе дома, например, уже с утра «радуют» своих хозяев мышками-полевками, аккуратно разложенными на крыльце. И нельзя их за это ругать! Кошка добросовестно делится добычей с хозяином, показывая, что хлеб она ест не зря!
Белая мышь – То, что самцы-мыши, как и самцы-крысы, поедают своих новорожденных детишек, мне уже знакомо. А вот как поймать мышку с помощью ватки, смоченной эфиром, это находка!

8. ИТОГИ международного конкурса: «Размышления о природе»
Эдуард Учаров – выразительная, тонкая пейзажная лирика. Изящный слог, удачная техника. Но фраза: « Ватных облак кравшись из» - выше моего понимания. Возможно, я еще не дошла до такой поэзии...
Александр Волин - кратко и емко. Мастерски выписана картинка поздней осени. Одичавшие дачи, постаревшие астры, полинявший месяц - очень свежо.
Николай Рассадин. Зима - признаюсь, впечатление от прочитанного стихотворения - двоякое. Вроде бы все и ладно, и складно, но что-то не так. Давайте, разберемся.
Приближалась тихо, как кошка - хорошее сравнение
Обливала землю глазурью – глазурь бывает разной. Стоит только догадываться, что здесь она не шоколадная.
Снежными комками в окошко, на стекле цветы образуя – после попадания снежных комков в окошко не цветы, а трещины на стекле могут образоваться. И это в лучшем случае.

Рисовала краской единой – какой именно? Белой? Но это опять только догадки из-за самого названия стихотворения.


Укрывала тонкою льдинкой, хрупкою, прозрачною тушью - прозрачная тушь, возможно и есть (точно не знаю), но почему она хрупкая?



Валентин Осадчий. Осенний лес – потрясающая яркая образность. Нахлынули воспоминания об осенних прогулках по лесу, когда как никогда чувствуешь свое единение с природой.
Я говорю, как будто сам с собою,
Но как внимательно лес слушает меня.
Но вот он, грустный эпилог…
Но вот он – гриб, ножом его срезаю,
И рвётся с лесом мысленная нить…

Трушкина Оксана – красивое, насыщенное, яркое стихотворение. Привлекает потрясающей образностью. Тонкой и выразительной…
Я видела, как рушат водопады
Гудящие серебряные тонны,
И прелесть мандаринового сада,
И шерстью мха укутанные склоны...
Но от бурлящей динозавровой слюны, лично я, не в восторге.
Не совсем понятно и окончание стихотворения.
...Меня давно не трогают красоты-
Они влекут и душу будоражат.
Это как? 

Каролина Талагаева – приятная пейзажная лирика, красивая и завораживающая. Понравилось. «Ночь плетет легенды» - это настоящая волшебная ночная сказка.
8. Марина Бродская - удачная пейзажная зарисовка, не лишенная мистики. Жизнь за окном, и приближение смерти: такой неотвратимой, такой неизбежной. И никуда от этого не деться. Сколько грации, сколько грусти, сколько гордости было в этом изгибе шеи...
Рассказ Марины тронула не только прекрасной эмоциональностью, яркими эпитетами, но и глубокими философскими раздумьями…
«Вороны знают о человеке нечто самое главное, - говорилось в германской саге. - Человек, куда бы он ни шел, несет с собой смерть, свою или чужую. А ворон его только сопровождает...»
Приземлившись, санитар встал в тень у дерева, и во всей его позе было: «Торопиться некуда. Это неизбежно. Немного терпения!»

Людмила Лазарева. Фрол Силыч и Сом Сомыч - Рассказ можно отнести к любительским байкам рыбаков и охотников. Приниматься он будет на ура.

Станислав Олефир – Муха, муха, Цокотуха - хорошее, интересное повествование. Рассказ прочитала с пребольшим удовольствием, улыбалась от души! Симпатичное изложение, прекрасный юмор, море позитива!
Здорово! Да? У меня за окном синицы сало клюют, и то интересно. А здесь твоя собственная муха! Большая, мохнатая. Все равно, что шмель или сенбернар. А уж, чистоплотная! Словно наш бухгалтер Сан Саныч. Ты его о заработке спрашиваешь, а он очки протирает. Пока десять раз не протрет, ни за что рот не откроет. Эта тоже – несколько шажков сделает и протирает глаза, снова несколько шажков – и снова протирает. Пыльно ей у нас в квартире, что ли?
Не завести ли и мне собственную доморощенную муху? Чтобы дружить с ней, вдвоем коротать долгие вечера за компьютером. Вот, только жаль, нет настоящих рыбаков в моем доме. Поэтому вырастить это «домашнее животное» не из чего. Остается только изменить свое отношение к ним.
Спасибо Вам, уважаемый Станислав! 
10. Николай Толстиков. Лесовик. - Побольше бы нам таких старичков – лесовичков. Быть может, и отношение к матушке-природе изменится в лучшую сторону.
Совесть еще должна быть, совесть! Ведь же убиваем и портим свое... Вот подходи, бери, сколько хочешь! Не обхватишь! Да вот не умеем мы брать! А без леса я не ведаю, как и прожить.
Очень поучительный рассказ.
Татьяна Манакова - как мне показалось, повествование слишком растянуто, хотя написано ярко и впечатляюще. Сочные эпитеты, красивые сравнения. Но получился маленький перебор. Слишком много информации, слишком много эмоций.

Итоги детского конкурс «Проба пера 2011» - дети до 11 лет.
Детские работы прочитала с огромным удовольствием. Все ребята – молодцы! Благодарю их за участие в конкурсе и поздравляю с заслуженными призовыми местами!
Для себя отметила - «Котлетный сон» Серовой Елизаветы, стихи Главатского Егора, «Лето на Чусовой» Дарьи Чибук, «У страха глаза велики» Стежкова Никиты, «Сказка о олененке» Столовой Софьи.

Стр. 12.
Вера Тансканен. – «Кот-проказник» - прекрасное детское стихотворение, симпатичное и веселое.
Юлия Камышева – А почему бы и не пофантазировать: какого цвета бывают драконы? Такое интересное занятие детишкам придется по душе, и стихотворение им обязательно понравится.

Стр.13. ЛИТО «Новая линия» -
Андрей Григорьев. – Интересное вступительное слово, хорошая подборка стихов.
«Поэт в офисе» - стихотворение для меня так близко и понятно, что появилась мысль: а не выписана ли картинка «поэта в офисе» именно с моей натуры? 
Импонирует юмор автора, тонко переплетающийся с его философскими размышлениями
Моя жизнь уйдет
не в распахнутое пространство,
а тайно, почти на цыпочках…
Летом – умирать жарко,
осенью – жалко,
а зимой – в самый раз.
Не хочу сейчас,
не хочу сейчас…
Маша Иванова - интересное изложение мысли: смелое и непредсказуемое… Стиль автора индивидуален и выразителен.
Алекс Кабанов - остановилась на стихотворении «Главный хит». Оригинальна рифмовка русских и английских слов, но, к сожалению, само содержание стихотворения не зацепило.
Мы лишь образы в театре теней,
Иногда походящем на тир.
В бесконечности кадров и дней
Мы смешны, как беззубый вампир.
???

Романов Юрий - от работ автора получила истинное наслаждение. Это настоящая поэзия. Привлекают выразительные философские мысли автора, такие глубокие и такие индивидуальные:
«Пора встречать скрипучую тоску»,
И жест спешит, опережая слово…
….

Глагол вскипел, и мне понятна злоба
Ошпаренного речью языка
….
«Ты в городе, где вместо голубей»
Зерно чернил расклёвывают звезды.


Дмитрий Чернов – тронула приятная мелодичность начала стихотворения. Образная и красивая….

Мне дорог этот город отраженьем
Твоей немолчной дерзостной походки
На островах, украшенных цветеньем,
На набережных, затемнивших лодки

Но далее, по-моему, если соблюдать ритм стихотворения, ударение упадет неправильно:

Как всякий житель влЮблённой столицы,
Я праздную сугробы и сирени

Не очень удачно и окончание стихотворения. Глагольные рифмы: «отражаюсь-улыбаюсь» слишком просты и портят общее впечатление.

Ведь я в тебе совсем не отражаюсь
И через улицу с рекламного экрана
По твоему желанию тебе не улыбаюсь.

14. Жанна Гонсовская. – «Индия. ГОА – глазами русской тещи» – продолжение.
Познавательный, интересный материал. Увлекательный и впечатляющий. Надеюсь в будущем еще не раз встретиться с автором на страницах нашей газеты.
15. Дмитрий Иванов. Ностальгия. - работы автора пронизаны светлой и тихой грустью. Тонкая и выразительная лирика.

Нет с судьбою никакого сладу:
Так и хочет стать мне роковой.
Прослезилась осень листопадом
В душу измождённую тоской.


Илья Боровский. Прощай. - стихотворение подкупает своей индивидуальной искренностью, личными душевными переживаниями автора. Неплохая техника, четкий, выдержанный ритм, глубокое содержание.

Ухожу. Только слово – «Прощай»!
Не срывается с губ почему-то,
На часы затянулись минуты,
В сердце крик, как от тысячи стай.

Промолчу. Что зазря говорить.
Всё теперь решено между нами,
Ноги будто сковало цепями,
Тяжело навсегда уходить.


Марина Болдырева. Дядя Саша. - Жизненная, невыдуманная история. И равнодушным к ней оставаться нельзя. Рассказ написан хорошим литературным языком, тема, поднятая автором, важна и актуальна. «От сумы и тюрьмы не зарекайся», поэтому не дай Бог, чтобы кто-то из наших близких и знакомых не переступил ту невидимую черту, став человеком Без Определенного Места Жительства. Не потому ли мы чувствуем свою вину перед этим дядей Сашей - местным бомжом, робко протягивающим нам руку, ладонью вверх.
Но, каких бы эмоций я ни испытывала, всегда приправой к ним шло смутное чувство стыда. Словно моя вина в их неустроенности…

…. Я мучаюсь, словно незаслуженно, до слез, обидела ребенка. И мне очень надо покаяться… и извиниться…за грубость, разумеется.

Стр.16. Поэтический фестиваль в Краснодаре.
Не смею судить о новых течениях в современной поэзии. Но, «если звезды загораются, значит это кому-то нужно». Поэтому отмечу пока только стихотворение Алисы Мусиенко:

Чтобы остаться голой,
мало просто раздеться,
нужно сбросить ресницы,
волосы, кожу, кости,
рифму, размер, пафос -
скажешь, когда хватит.

Свежо и оригинально. Желаю Алисе творческих успех
Аватара пользователя
Stephania
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 1:01 pm


Вернуться в ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron